Ситуацию вокруг теракта в Тирасполе 6 июля 2006 года прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM руководитель Российско-приднестровского информационно-аналитического центра Алексей Мартынов:

"Было взорвано маршрутное такси в центре Тирасполя при большом стечении народа и транспорта. Это говорит о том, что теракт был тщательно спланирован с целью иметь максимальный поражающий эффект. Все это происходит в момент активной полемики по поводу предстоящего референдума о независимости Приднестровья, когда взаимоотношения между непризнанными государствами постсоветского пространства стали наполняться реальными делами. И, наконец, это происходит за неделю до саммита большой "восьмерки" в Санкт-Петербурге под председательством России, где помимо всего прочего будет подниматься вопрос о непризнанных государствах.

Как и любой теракт, данный теракт имеет целью парализовать волю руководства и общества накануне решающих событий. Следует отметить, что сегодняшний теракт - это крупнейшее событие подобного рода после войны между Молдавией и Приднестровьем 1992 года.

По поводу того, кто организовал этот теракт могут быть разные версии, но я уверен, что он был совершен при участии молдавских спецслужб. А по чьему заданию это было сделано - несложно догадаться.

Возможным последствием этого теракта станет то, что партия войны победит и по ту, и по другую стороны Днестра. Теракт в Тирасполе может послужить поводом для начала новой войны между Молдавией и Приднестровьем. Напомню, что вооруженный конфликт 1992 года, о котором многие сейчас стали забывать, начался именно таким образом - с локальных терактов. Помимо этого, теракт явно имеет целью показать народу Приднестровья и мировому сообществу неспособность нынешних приднестровских властей обеспечить безопасность населения, бороться с терроризмом и контролировать ситуацию. Более того, он имеет целью показать неспособность российских миротворцев обеспечить мир на Днестре. Кстати, среди пострадавших - 2 российских миротворца, поэтому, полагаю, что корни и замысел этого теракта распространяются гораздо дальше противоположного берега Днестра. Все это - иллюстрации к той антиприднестровской позиции, которую, возможно, будут озвучивать американская и европейская стороны на саммите G8 в Санкт-Петербурге".