Полномочия по исполнению собственных бюджетов будут предоставлены тем поселениям и районам Ленинградской области, которые существуют в настоящее время и в которых финансовые комитеты уже функционируют. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, о таком решении областных властей сообщил журналистам сегодня, 11 октября, председатель областного комитета финансов, вице-губернатор Александр Яковлев. Кроме того, предоставление таких полномочий вновь образованным поселениям возможно только в случае, если областные власти будут уверены в возможностях поселений исполнять полномочия. В отношении остальных поселений будет применен механизм заключения договоров с властями районов, которые возьмут полномочия по исполнению бюджета в этих поселениях на свой баланс.

Вице-губернатор при этом подчеркнул, что все районы и поселения получат полномочия по формированию и утверждению собственных бюджетов, но исполнение этих бюджетов будет доверено не всем.

В настоящее время в области существуют 29 муниципальных образований, 17 из которых с 1 января 2006 года, когда вступит в силу реформа местного самоуправления, будут преобразованы в муниципальные районы и 12 сохранят статус муниципальных образований - поселений. После изменения разделения границ всего в области появятся 204 поселения и один городской округ. Таким образом, предоставление полномочий по исполнению своих бюджетов 193 поселениям будет решаться в индивидуальном порядке с каждым из поселений.

Яковлев также сообщил, что причиной такого решения областных властей является отсутствие во вновь образованных поселениях специалистов по бюджетному законодательству и опыта этой деятельности. В соответствие с бюджетным кодексом РФ все районы и поселения области должны будут открыть свои счета в федеральном казначействе.

Напомним, 5 октября 2005 года губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков на пресс-конференции заявил, что большинству муниципальных образований области с 1 января 2006 года будут в полном объеме переданы все полномочия, предусмотренные федеральным законодательством. В том числе, речь идет о формировании властями поселений собственных бюджетов и получении права на распоряжение землей и собственностью. Ранее ряд представителей областных властей, в том числе, со ссылкой на мнение губернатора, заявляли о нецелесообразности передачи в ведение органов МСУ ряда ключевых полномочий, прежде всего по распоряжению землей и собственностью и по формированию собственных бюджетов. Также ранее заявлялось, что эти полномочия могут даже не быть переданными в ведение властей районов, а остаться в компетенции областного правительства.

Напомним также, реформа местного самоуправления вступает в силу 1 января 2006 года. В сентябре 2005 года Государственная дума РФ приняла поправки к закону, согласно которым устанавливается переходный (до 2009 года) период реализации реформы, а также возможность субъектам федерации самим определять, какие полномочия передавать на районный уровень, какие - на уровень поселений.

Выборы в представительные органы местного самоуправления в Ленинградской области состоялись 9 октября 2005 года.