Дело по обвинению в подкупе избирателей в нескольких муниципальных образованиях Всеволожского района (Ленинградская область) передано в районную прокуратуру. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 9 октября, в территориальной комиссии района. По словам члена комиссии, новых серьезных нарушений в ходе проходящих сегодня в Ленинградской области выборов органов местного самоуправления на территории района не зафиксировано.

Напомним, 5 октября 2005 года председатель областной избирательной комиссии Владимир Журавлев сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что около 500 человек в нескольких муниципальных образованиях района проголосовали досрочно. По имеющейся у властей информации, для проведения такого голосования "использовались различные формы подкупа", и избирателей привозили к участкам организованными группами в автобусах. Глава избиркома отметил, что подсчет голосов в этих поселениях будет вестись раздельно - тех избирателей, которые проголосовали досрочно, и тех, которые проголосуют в день выборов. Таким образом, после завершения голосования власти намерены узнать, был ли у предполагаемых попыток подкупа избирателей "один источник" или несколько, а также то, за кого именно голосовали досрочно.

Напомним также, сегодня в Ленинградской области проходят выборы в представительные органы местного самоуправления. Как сообщало ИА REGNUM ранее, согласно областному закону депутаты советов муниципальных образований (МО) избираются прямым голосованием. Срок полномочий представительных органов МО составляет 4 года. Глава МО избирается парламентом МО из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в поселении. Глава администрации МО назначается парламентом МО по контракту из числа кандидатов, предложенных специальной конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти поселения. 50% членов этой комиссии представляет сам местный парламент, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области (представляемые им кандидатуры утверждаются Законодательным собранием области). В представительный орган муниципального района (МР) входят главы МО этого района, а также депутаты представительных органов МО (в зависимости от района - от одного до двух депутатов от каждого МО). Глава МР избирается парламентом МР из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в районе. Глава администрации МР и городского округа назначается по контракту парламентом МР из числа кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти в районе. 50% членов этой комиссии представляет парламент МР, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области (представляемые им кандидатуры утверждаются Законодательным собранием области).