Решение о непредоставлении ряда ключевых полномочий органам местного самоуправления в Ленинградской области может быть принято в отношении лишь "отдельных сложных муниципальных образований" Ленинградской области. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 5 октября, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил губернатор области Валерий Сердюков. "Если мы не введем в действие закон (предусматривающий передачу полномочий - прим. ИА REGNUM), мы получим только что избранные органы власти, которые будут бездействовать", - заявил он. Губернатор считает необходимым передачу в ведение органов МСУ всех 27 полномочий, предусмотренных федеральным законом, с 1 января 2006 года. Он также заявил, что в течение октября 2005 года областные власти проводят мониторинг региона, чтобы выяснить, смогут ли "отдельные муниципальные образования" исполнять "отдельные полномочия".

7 октября 2005 года на совещании областных властей будут рассмотрены все предложения по передаче полномочий в конкретные районы и поселения, а окончательное решение и списки полномочий по каждому району и поседению будут утверждены 15 октября, сообщил губернатор.

Напомним, ранее ряд представителей областных властей, в том числе, со ссылкой на мнение губернатора, заявляли о нецелесообразности передачи в ведение органов МСУ ряда ключевых полномочий, прежде всего по распоряжению землей и собственностью. Также заявлялось о том, что эти полномочия могут даже не быть переданными в ведение властей районов, а остаться в компетенции областного правительства.

Напомним также, реформа местного самоуправления вступает в силу 1 января 2006 года. В сентябре 2005 года Государственная дума РФ приняла поправки к закону, согласно которым устанавливается переходный (до 2009 года) период реализации реформы, а также возможность субъектам федерации самим определять, какие полномочия передавать на районный уровень, какие - на уровень поселений.

Согласно областному закону депутаты парламентов муниципальных образований (МО) избираются прямым голосованием. Выборы в Ленинградской области состоятся 9 октября 2005 года. Срок полномочий представительных органов МО составляет 4 года. Глава МО избирается парламентом МО из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в поселении. Глава администрации МО назначается парламентом МО по контракту из числа кандидатов, предложенных специальной конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти поселения. 50% членов этой комиссии представляет сам местный парламент, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области. В представительный орган муниципального района (МР) входят главы МО этого района, а также депутаты представительных органов МО (в зависимости от района - от одного до двух депутатов от каждого МО). Глава МР избирается парламентом МР из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в районе. Глава администрации МР и городского округа назначается по контракту парламентом МР из числа кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти в районе. 50% членов этой комиссии представляет парламент МР, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области.