Правительство Ленинградской области рассматривает возможность не передавать полномочия по управлению землей и собственностью, а также по сбору соответствующих налогов ни на уровень муниципальных образований, ни на уровень муниципальных районов. Как сообщили сегодня, 3 октября, корреспонденту ИА REGNUM в правительстве, власти региона намерены воспользоваться принятыми Государственной думой РФ поправками к закону о местном самоуправлении и оставить эти полномочия за собой. Сделать это планируется для того, чтобы "не допустить разбазаривания собственности", сказали также в правительстве.

Напомним, ранее губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков заявлял о том, что полномочия по распоряжению землей и собственностью будут переданы на уровень муниципальных районов.

Вопрос о передаче властям муниципальных районов и поселений конкретных полномочий будет решаться позднее. После проведения 9 октября 2005 года выборов в органы МСУ областные власти могут рассмотреть возможности каждого конкретного района и поселения исполнять те или иные полномочия. В правительстве сообщили, что при принятии такого решения власти будут руководствоваться "целесообразностью" передачи полномочий.

Напомним, реформа местного самоуправления вступает в силу 1 января 2006 года. В сентябре 2005 года Государственная дума РФ приняла поправки к закону, согласно которым устанавливается переходный (до 2009 года) период реализации реформы, а также возможность субъектам федерации самим определять, какие полномочия передавать на районный уровень, какие - на уровень поселений.

Напомним также, согласно областному закону депутаты парламентов муниципальных образований (МО) избираются прямым голосованием. Выборы в Ленинградской области состоятся 9 октября 2005 года. Срок полномочий представительных органов МО составляет 4 года. Глава МО избирается парламентом МО из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в поселении. Глава администрации МО назначается парламентом МО по контракту из числа кандидатов, предложенных специальной конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти поселения. 50% членов этой комиссии представляет сам местный парламент, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области. В представительный орган муниципального района (МР) входят главы МО этого района, а также депутаты представительных органов МО (в зависимости от района - от одного до двух депутатов от каждого МО). Глава МР избирается парламентом МР из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в районе. Глава администрации МР и городского округа назначается по контракту парламентом МР из числа кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти в районе. 50% членов этой комиссии представляет парламент МР, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области.