Попытка Финляндии вступить в НАТО станет попыткой нарушить Парижский мирный договор, которым предусмотрено, что задачи сил обороны Финляндии ограничиваются защитой территории этой страны, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин в пятницу, 22 апреля, комментируя высказываниязаместителя председателя комитета по иностранным делам финского парламента Эркки Туомиои.

Маннергейм и Гитлер

Как сообщалось ранее, Туомиоя заявил, что Финляндия в ближайшие недели планирует подать заявку на вступление в НАТО.

Читайте также: Финляндия подаст заявку на вступление в НАТО в ближайшие недели

«В Финляндии напрасно надеются, что подача заявки на вступление в НАТО вместе с Швецией облегчит для них последующую ситуацию с точки зрения реакции на этот шаг со стороны России. Швеция, конечно, не всегда в своей истории являлась сугубо нейтральной страной, в годы Второй мировой войны она активно сотрудничала с гитлеровской Германией, поставляла ей стратегическое сырьё, но непосредственно в войне против Советского Союза не участвовала (ошведских добровольцах-эсэсовцах мы помним, но в данном контексте они малозначимы).

Финляндия же была ближайшим союзником Гитлера, её армия участвовала в блокаде Ленинграда, совершала вместе с финскими гражданскими оккупационными властями военные преступления на нашей земле. Для неё условия послевоенного урегулирования и мира сформулированы в Парижском мирном договоре 1947 года.
Попытка Финляндии вступить в НАТО станет попыткой нарушить этот договор, которым предусмотрено, в частности, что задачи сил обороны Финляндии ограничиваются защитой собственно территории этой страны. Понятно, что даже взаимодействие с НАТО вне границ Финляндии и тем более вступление в этот агрессивный военный блок станет нарушением данного международного обязательства.
Как наша страна будет реагировать на этот реваншистский выпад Хельсинки, сейчас сказать трудно, но то, что реакция будет, я не сомневаюсь. Мне думается, с ней нельзя затягивать. Финнов надо заранее предупредить, что реваншизма в отношении послевоенных обязательств Финляндии мы как страна-победитель не потерпим.
Что же до «сильного большинства» финского общества, то мы помним, как оно в Финляндии поддержало сначала геноцид русских в 1918 году, потом союз с нацистами, потом — выход из войны и добрососедство с СССР. Это добрососедство, получившее продолжение и после 1991 года, позволило финнам успешно наживаться на торгово-экономических связях с нашей страной. В 2010-х в этой области стало больше порядка, но возможности вести дела с нами с существенной пользой для себя у финнов остаётся. Они должны ясно отдавать себе отчёт в том, что в случае перехода их территории под полный контроль враждебного нам военного блока их синекуры в России закроются полностью. Я уже не говорю о том, под какую военную угрозу хотят поставить свою страну финские евроатлантисты«, — отметил Михаил Демурин.