Новое понимание блоком НАТО своей стратегии, которым этот блок недавно поделился со всем миром, позволяет лучше понять будущее, которое ожидает международные отношения между Западом и всеми остальными странами. Кто особенно выделен натовцами в качестве объектов противостояния и как эволюционировала натовская стратегия в постсоветскую эпоху, рассказывает обозреватель ИА REGNUMВладимир Павленко.

Александр Горбаруков ИА REGNUM
НАТО

17 февраля в Мюнхене состоялся совет министров обороны стран — членов НАТО, в ходе которого была одобрена новая блоковая стратегия, которая должна быть принята на будущем саммите блока в этом году. В отличие от предшествующих вариантов стратегий, принимавшихся в период после развала СССР, эта стратегия снова содержит указания на страны, которые считаются вероятными противниками.

Этой чести удостоились Россия и Китай, хотя ранее НАТО видело свою роль в противостоянии не странам или блокам, а различным «негативным тенденциям». Во всяком случае, так было после исчезновения Социалистического Содружества и до недавнего времени. Что же изменилось и почему НАТО снова заговорило на языке холодной войны? Читайте статью Владимира Павленко «НАТО заявляет о лобовом противостоянии с Россией и Китаем».