Российское законодательство в отношении рекламы лекарственных препаратов является достаточно строгим по международным меркам. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 20 января заявил глава Минздрава России Михаил Мурашко на «правительственном часе» в Совете Федерации, комментируя идею расширить запрет ради того, чтобы не допустить небезопасное самолечение граждан.

«(В некоторых странах) есть очень либеральное законодательство, позволяющее в том числе рекламировать рецептурные препараты, узкого, таргетного действия. В нашей стране такого нет», — заявил Мурашко.

По его словам, сегодняшнее российское законодательство в этом отношении содержит определённый учёт баланса мнений.

«Это вопрос не только фармпроизводителей, есть и мнение пациентского сообщества, что информирование по ряду лекарственных препаратов, в том числе направленных на укрепление собственного здоровья, в частности витамины и ряд других, которые просто необходимы для обычной жизнедеятельности, в том числе в северных условиях — это и препараты йода, и ряд других препаратов», — указал министр.

«Я думаю, что эта тема должна быть именно для обсуждения не только в профессиональном сообществе или, скажем, в пациентском сообществе. Я думаю, здесь нужно находить точки соприкосновения и экспертов, и пациентов, и в том числе фармкомпаний. Ряд направлений этих требует обсуждения, поэтому готовы на площадке министерства здравоохранения это дселать. Но здесь должны быть услышаны все. Рецептурные препараты — конечно же, нет», — пояснил он.