Президент Грузии Михаил Саакашвили заявил журналистам, что единственное, о чем он может вести переговоры с Эмзаром Квициани и поддерживающими его членами бывшего отряда ополчения "Охотник", объявившими о неповиновении правительству Грузии, это условия их тюремного содержания, - сообщает корреспондент ИА REGNUM. "Единственное, о чем я могу договариваться с Квициани и его бандой, если они сдадут оружие, это то, какие у них будут камеры в пятом изоляторе в Тбилиси", - заявил президент журналистам, комментируя ситуацию в Кодорском ущелье (контролируемый официальным Тбилиси регион Абхазии).

Саакашвили напомнил, что в 1993 году, когда десятки тысяч беженцев из Абхазии покидали регион пешком через Чуберский перевал, "крестьяне, простые люди в Кодорском ущелье выносили им из домов на Чубери последние мчади и сыр, некоторые укрывали в своих бедных домах и кормили по сто человек", в то время как люди, собравшиеся сегодня вокруг Квициани, "встречали на дороге и грабили покидающее Абхазию население, убивали, отнимали последнее".

"Мы не уничтожили этих людей до конца, и поэтому они сейчас вновь подняли голову, - подчеркнул Михаил Саакашвили. Он напомнил, что принес свою президентскую клятву на могиле величайшего грузинского короля Давида IV Строителя (правил в 1089-1125 гг.), и подчеркнул, что ко всем, кто "поднимет руку на государственность Грузии, ее единство и свободу", будут применены крутые меры. При этом Саакашвили использовал крепкое грузинское выражение, которое дословно переводится как обещание о том, что матери адресатов будут плакать. "Каждый, кто отступится от Грузии, каждый кто попытается создать ей какие-то проблемы - обязательно проиграют", - подчеркнул президент.