Сбербанк намерен продавать властям и предпринимателям сведения о том, какие транзакции и где совершают российские граждане. Пилотный сервис геоаналитики находится в разработке, сообщил вице-президент Сбербанка Станислав Карташов 20 октября РБК.

Сервис проанализирует банковские транзакции и сопоставит их с физическим расположением торговых точек. Это позволит, к примеру, подобрать наиболее выгодное место для нового магазина, а также поможет понять, как именно люди перемещаются в пределах крупных городов и их пригородов.

«Сбербанк уже получил запросы от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Геоаналитика может пригодиться и малому бизнесу», — сказал Карташов.

Новый сервис в банке разрабатывают в рамках платформы «СберАналитика», созданной для продажи информации о потребителях. Банк располагает данными о наличных и безналичных расчётах физических лиц и компаний, картах и банкоматах, транзакциях и обещает использовать их только в обезличенном виде.

Как сообщало ИА REGNUM, в сентябре Сбербанк представил новый бренд «Сбер», который объединил банк и компании, входящие в его экосистему.

Читайте также: Сбер запустил «СберАналитику»

Читайте развитие сюжета: В Госдуме видят риски в планах Сбера продавать данные о людях