Приднестровская Молдавская Республика останется реально существующим государством, союзным России, которое уже не получится задавить силой или с помощью экономики. Такое мнение 2 сентября, в день, когда ПМР отмечает тридцатилетие своей независимости, высказал ИА REGNUM депутат Верховного совета ПМР Андрей Сафонов.

«Это значит также, что Приднестровье — один из элементов необратимо меняющейся карты мира, наряду с Южной Осетией, Абхазией, Эритреей, Южным Суданом и другими государствами, возникшими в последние десятилетия. Следовательно, призывы к новому подчинению Приднестровья официальному Кишинёву выглядят нереалистичными и принадлежащими прошлому», — полагает политолог.

Сафонов отметил, что за эти 30 лет Приднестровье смогло создать «без какой-либо «руководящей помощи» со стороны» работоспособный государственный аппарат, политическую и финансовую систему, а также надёжную оборону. государственную безопасность и крепкую милицию.

«Обратим внимание: приднестровские и российские войска в ПМР проводят совместные учения и манёвры. То есть Тирасполь и Москва открыто показывают свои союзные отношения. Если бы было по-другому, тогда, вполне возможно, на Приднестровье уже не раз бы напали, как это случилось в 1992 году», — добавил он.

При этом эксперт подчеркнул, что Приднестровье сталкивается и с проблемами, при чем очень острыми. Главная из них — это экономика, полагает он.

«Россия помогает нам газом, а это хорошее подспорье для сохранения реального, производственного сектора экономики ПМР. Но с Россией нет общей границы, что позволяет Кишинёву при поддержке своих западных и румынских «кураторов» время от времени давить на приднестровцев, стараясь контролировать приднестровский экспорт и ввозимый к нам импорт. Это затрудняет грузопоток. А если он меньше, то меньше и валютные поступления в нашу страну», — рассказал Сафонов.

По словам политолога, с экономическими проблемами тесно связан отъезд большой части населения из Приднестровья для работы в других странах. На его взгляд, эту проблему могут решить власти, которые должны создать условия для ведения бизнеса, более эффективной работы заводов и фабрик, для повышения зарплат и пенсий. «Тут есть резервы, в том числе в плане сотрудничества с Россией. Туда должно идти больше товаров из ПМР; возможно, нужны квоты для приднестровских производителей на российском рынке», — считает Сафонов.

«И ещё о дипломатии. И в Приднестровье, и в России нужно понимать, что только независимая Приднестровская Молдавская Республика может участвовать в евразийском интеграционном проекте и размещать российские войска на Днестре, так как все политики официального Кишинёва руководствуются Соглашением об Ассоциации между Молдавией и Евросоюзом. Оно, как известно, предусматривает только евроинтеграционные шаги Кишинёва. А заодно и вывод российских войск с берегов Днестра и замену нынешнего миротворческого формата на непонятную «миссию гражданских наблюдателей» или «международные полицейские силы». Это не подходит ни Тирасполю, ни Москве. Выходит, Приднестровье и Россия должны работать друг с другом напрямую, без всяких «посредников». Для Приднестровья такая работа будет иметь неоценимый характер», — подытожил Андрей Сафонов.