Утверждать, что новый коронавирус не может быть искусственно создан, нельзя, потому что это опровергли и китайские, и американские ученые, заявил микробиолог и бывший член комиссии ООН по биологическому и химическому оружию Игорь Никулин в эфире ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на телеканале «Россия 1».

Никулин рассказал, как в 2015 году сверхреспектабельный журнал Nature опубликовал статью, в которой сказано о том, что американские ученые из Университета Северной Каролины в 2014 году создали гибридный вирус из человеческого вируса SARS и коронавируса китайской летучей мыши, присоединив к нему рекомбинантный белок, позволяющий вирусу проникать в клетки человека. Позднее к работе присоединились и китайские ученые, когда вирус был уже создан.

«Когда об этом чудесном открытии стало известно президенту Обаме, он просто запретил на территории США проводить такие эксперименты… Поэтому этим исследователям пришлось перенести свою активность в город Ухань, где как раз благодаря стараниям фонда Билла и Мелинды Гейтс был создан современный институт вирусологии», — заявил Никулин.

По словам эксперта, исследования показали после испытаний на человеческих белках, что данный химерный вирус прекрасно проникает в клетки человека, прекрасно там размножается и на него не действуют антитела и известные противовирусные препараты. Более того, об этом радостно было сообщено всему мировому сообществу.

«Поэтому говорить сейчас, что этого не может быть, потому что этого не может быть, никогда не получается, потому что это может быть, и они это уверенно доказали», — подвел итог Никулин.