С точки зрения Турции соглашения по Сирии в Астане и Сочи были разрешением на заморозку ситуации на короткое время. Об этом 3 марта заявил востоковед и публицист Андрей Онтиков на пресс-конференции «Эскалация конфликта Турции и Сирии: как обострение в Идлибе отразится на российско-турецких отношениях» в пресс-центре ИА «Общественная служба новостей».

«У нас есть соглашение о создании зон деэскалации в Идлибе, есть Сочинские соглашения по формированию в зоне деэскалации демилитаризованной зоны, с выводом оттуда тяжёлых вооружений. Сочинские соглашения предполагали к концу 2018 года освобождение трасс М-4 и М-5, Алеппо — Латакия и Алеппо — Дамаск. Кроме того, развод боевиков радикальных и так называемой умеренной оппозиции», — заявил Онтиков.

«Ничего из этого не было выполнено, очевидно, турки понимали, что сочинские соглашения и астанинские по созданию зоны деэскалации как некое разрешение заморозить ситуацию на неопределённое время. Естественно, в России понимание было совершенно иное — то, что зона деэскалации и Сочинские соглашения должны были создать условия для возвращения Идлибской провинции под контроль Дамаска», — подчеркнул он.