Сведения о том, что на улицы черногорских городов во время протестов против нового закона о свободе вероисповедания выходит треть граждан страны, «раздуты». Об этом заявил президент Черногории Мило Джуканович 2 марта.

По его словам, речь идет о приеме, который ранее использовал Слободан Милошевич, чтобы показать в СМИ, что его политика пользуется народной поддержкой — фотографии с митинга «склеивались», чтобы удвоить количество участников.

«Как вы знаете, мы ежедневно становимся свидетелями дезинформации о том, что одна или две трети граждан Черногории выходит на улицы. Это абсолютно раздутая информация, наподобие того, что делал Милошевич, когда его СМИ соединяли одинаковые фотографии с митинга в городе Беране, чтобы создали у зрителя впечатление массовости», — заявил Джуканович и интервью агентству Reuters.

По словам Джукановича, утверждения о том, что многие члены правящей Демократической партии социалистов участвуют в крестных ходах, неверны. Джуканович убежден, что его партия победит на предстоящих парламентских выборах, и что Черногория продолжит свой курс на вступление в Евросоюз.

Мило Джуканович упрекнул Сербскую православную церковь в том, что она стала «субъектом политической жизни» в стране. По его словам, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий ранее уже выступал на политических митингах оппозиции, «занимая сторону, противоположную властям, и нарушая и божьи, и церковные заповеди».

«Одна из девяти церковных заповедей говорит о том, что церковь должна действовать во благо государственной власти. Понятно, что Амфилохий действует против властей нашего государства, он этого не скрывает, он ежедневно повторяет это с гордостью», — сказал Джуканович.

По мнению черногорского лидера, митрополит Амфилохий делает это «частично из собственных убеждений», а частично от того, что он является проводником «великосербского национализма» и интересов России в регионе Западных Балкан.

Напомним, что в Черногории с конца декабря проходят массовые шествия православных верующих, которые протестуют против нового закона о свободе вероисповедания. По мнению митрополии Черногорско-Приморской Сербской православной церкви, закон был принят для того, чтобы государство сначала перевело храмы и монастыри СПЦ в свою собственность, а затем передало в руки непризнанной «Черногорской православной церкви».