Брендинг политических партий существует с тех пор как существует человечество. Брендинг неотъемлемая часть общественной жизни, поэтому цветовая дифференциация, не штанов правда, существовала еще в Древнем Риме, заявил корреспонденту ИА REGNUM доцент кафедры маркетинга, РЭУ им. Плеханова, к. с. н. Илья Маркин, комментируя ребрендинг «Единой России»

«С развитием общества все это приобрело более гротескные формы. СССР довел брендинг до абсолюта, был объявлен пантеон коммунистических богов в виде Ленина-Маркса-Энгельса, а их труды учились наизусть и по ним сдавались экзамены.
В области айдентики все было еще более прекрасно, соцреализм подарил миру выдающие художественные образцы. Необходимость его всегда одна, отличать своих от чужих. На войне чужих просто убивают, в политике же просто стремятся отстранить от управления.
Что касается наиболее ярких примеров ребрендингов, то это ВКПБ стало КПСС, а потом и КПРФ, «Отечество — Вся Россия» стала «Единой Россией и таких примеров множество. Партии постоянно обновляются, так как меняются их лидеры, каждый привносит что-то свое в образ партии, поэтому каждый раз это ребрендинг, пусть и не громкий, но значительный. Обычно процесс идет тихо, но бывает и бурно как в Китае например.
Процесс ребрендинга будет состоять из нескольких процессов. Основной продукт партии — это идеология. Так что первейшая задача — изменить обертку пропагандируемой идеологии. Процесс должен идти как внутри, так и снаружи. Меняются тексты, так что нужны идеологи и спичрайторы, меняется оформление, так что нужны дизайнеры и рекламисты, меняются лидеры, так что нужен новый аппарат для повседневной работы.
Обладая достаточным ресурсом партия начинает медленный процесс обновления. Вдруг появляются новые темы в выступлениях, меняется цветовая гамма, шрифты, и на партийном съезде выбирается новый председатель.
Процесс ребрендинга запушен, успех его будет зависеть от лояльности избирателей, примут ли они новый образ, так как неудачных ребрендингов в мире гораздо больше, только их мало кто помнит, так как у победы много отцов, а поражение всегда сирота», — высказал своё мнение эксперт.

Как сообщало в Кремле задумали ребрендинг «Единой России» для нейтрализации негатива, связанного с названием партии.

Читайте также: «Единой России» проведут ребрендинг и сменят лидера — СМИ