Мэрия Еревана проигнорировала официальный запрос ИА REGNUM, оставив его вопросы без ответа, и тем самым нарушила закон Республики Армения «О свободе информации». В запросе ИА REGNUM от 8 октября 2019 года поднимался вопрос о не реализованных армянской стороной в Москве проектах — «Доме Еревана» и «Ереванском гостевом доме». Статья, которая подробно рассказывала об истории провалившихся проектов, была опубликована агентством 4 сентября, вызвала большой резонанс и была перепечатана рядом русскоязычных и армяноязычных изданий. Поэтому в мэрию Еревана были адресованы уточняющие вопросы.

В частности, ИА REGNUM интересует:

  • С какой целью московское представительство мэрии Еревана купило у правительства Москвы помещение по адресу ул. 1905 года, дом 15., во сколько было оценено это недвижимое имущество со стороны независимого оценщика, и почему потом мэрия Еревана в лице Ерванда Захаряна решила продать его ООО «Эксподон»?
  • Знала ли мэрия Еревана, что земельный участок по адресу ул. Серпуховский Вал, вл. 1. решением Ю. Лужкова было передано под строительство «Дома Еревана», после этого вступления решения в силу было приватизировано «армянской стороной» (формулировка Лужкова) — армянскими предпринимателями, и на этом месте было построено место досуга вместо «Дома Еревана»?
  • Будет ли мэрия Еревана пересматривать решение и вернется ли к нереализованным проектам «Дом Еревана» и «Ереванский гостевой дом»?
  • Во время июньского визита в Санкт-Петербург мэр Еревана Айк Марутян заявил, что в этом городе планируется строительство современного центра, который будет носить название Еревана. О каком центре идет речь (торговом, культурном)? В какие сроки планируется его построить? Какое двустороннее соглашение лежит в основе этой инициативы? Кто будет выступать инвестором этого проекта?
  • Во время этого визита было озвучено, что параллельно в Ереване будет построена гостиница, которая будет носить название Санкт-Петербурга. Эта гостиница является инвестиционной инициативой армянской или российской стороны?

Вопросы были направлены по электронной почте на двух языках: армянском и русском. Законом Республики Армения установлен максимальный 30-дневный срок, в течение которого должна быть предоставлена информация. Однако за два месяца с момента получения запроса мэрия Еревана не только не ответила на него, но и не оповестила о том, что, возможно, для подробного ответа ей понадобится дополнительное время.

В пункте 7 статьи 9 закона Армении «О свободе информации» говорится, что если для предоставления указанного в письменном запросе сведения необходимо выполнение дополнительной работы, то это сведение предоставляется заявителю в 30-дневный срок после получения запроса, о чем заявитель письменно извещается в 5-дневный срок после получения запроса с указанием причин отсрочки и окончательного срока предоставления сведения.

Таким образом, мэрия Еревана нарушила закон Армении и продолжает игнорировать запрос информационного агентства, видимо, считая, что поднятые вопросы не должны представлять интереса для общественности. А тем временем подробное изучение вопроса, его освещение, выявление всех возможных нарушений могли бы способствовать реанимации этих проектов. Конечно, молчание мэрии можно было бы объяснить желанием замять дела, которые осуществлялись в дореволюционный период, но о причинах этого можно только догадываться.