Где бы ни готовился произошедший в Боливии государственный переворот, бороться с этим народному президенту надо не из-за границы, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин в четверг, 14 ноября, комментируя заявления Эво Моралеса.

Kremlin.ru
Эво Моралес

Как сообщалось ранее, Моралес покинул Боливию, направился в Мексику и обвинил США в организации государственного переворота.

«История с государственным переворотом в Боливии и в целом — с завершившимся, на мой взгляд, правлением Эво Моралеса печальна. Скажу больше: стыдная это история. В мексиканском самолёте Эво Моралесу точно фотографироваться не следовало. И разворачивать свой национальный флаг в салоне чужого авиалайнера тоже не нужно было: слишком узкое это для национального символа пространство.
О выражении лица Эво Моралеса на этом фото я и не говорю. Посмотрел на него и сразу вспомнил фотографию Сальвадора Альенде в числе защитников президентского дворца от пиночетовских головорезов: перед гибелью, в профессорских очках, с чуждым его рукам, но очень нужным в этот момент и ему, и всему чилийскому народу автоматом. А мы всё думали, что в «народных» лидерах больше жизненной силы, чем в «интеллигентах». Бежавший из Боливии Эво Моралес опроверг это мнение.
Где бы ни готовился произошедший в его стране государственный переворот, откуда бы ни росли его корни, бороться со всем этим народному президенту надо не из-за границы.
Одним словом, Фидель Кастро поступок Эво Моралеса не одобрил бы. Он бы и Николаса Мадуро за его политику, приведшую Венесуэлу к внутриполитическому кризису, думаю, не одобрил бы, но тот всё-таки продолжает свою борьбу внутри своей страны.
«Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться», — говорил Владимир Ильич Ленин. У него есть и другая важная в данном контексте мысль — важная, в том числе, и в связи с произошедшим в нашей стране в конце 1980-х — начале 1990-х годов: «Мы непобедимы в мировом масштабе, хотя этим нисколько не исключается возможность поражения отдельных пролетарских революций на то или другое время», — отметил Михаил Демурин.