Парламент Петербурга 23 октября поддержал инициативу федерального уровня о сокращении рекламных роликов и трейлеров перед началом кинопоказов. С такой идеей выступил единоросс Денис Четырбок.

«За последнее время количество рекламы, которое показывается перед фильмом, оно растет, оно запредельное, и далеко не все киноманы положительно оценивают наличие такой рекламы», — сообщил он с трибуны Мариинского дворца.

Четырбок убежден, что зрители «не рассчитывают быть в заложниках сетевых кинотеатров», которые заставляют перед началом сеанса смотреть «рекламные ролики и бесконечные трейлеры премьер будущего». Некоторые в своем отчаянии доходят до того, что ждут конца рекламы вне зала, рискуя таким образом опоздать на ожидаемый фильм. Но, как указал Денис Четырбок, покупка кинобилета подпадает под действие закона о защите прав потребителей.

«Перед показом рекламные блоки могут достигать максимально 35 минут. Мы получили такие данные, исходя из официальных запросов в ведущие киносети Петербурга», — сообщил депутат.

Он предложил на федеральном уровне надо ограничить продолжительность рекламного ролика 20 минутами, а на билетах и афише потребовать указать точное реальное время начала фильма.

Его коллега по «Единой России» Галина Назарова согласилась, что этой проблемой и правда «сильно озабочены граждане».

Впрочем, энтузиазм по проблеме выказали не все. Депутат от «Партии роста» Максим Резник раскритиковал инициативу Четырбока, сочтя ее недостойной законодательного органа власти.

«Ну негоже петербургскому парламенту заниматься этими вещами. Мы петербургский парламент, а не «Областной театр драмы имени Петухова». Денис Александрович [Четырбок], если вас так обеспокоили рекламные ролики, подумайте о людях, которые сидят в тюрьме и не могут посмотреть рекламный ролик или сходить в кино. Это третьестепенный вопрос по сравнению с тем, что реально происходит в стране и о чем мы должны говорить», — высказался Резник.

Тем не менее, за инициативу проголосовал 41 депутат. Двое воздержались, двое выступили против.

Читайте развитие сюжета: Суд в Петербурге не увидел нарушений прав в длительной рекламе в кинотеатре