Выделяемые объемы бюджетных ассигнований «в целом позволяют обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных сил РФ». Как передает корреспондент ИА REGNUM 10 октября, об этом говорится в заключении комитета Госдумы по обороне на проект федерального бюджета на 2020−2022 гг. за подписью главы комитета Владимира Шаманова («Единая Россия»).

Однако комитет обращает внимание на то, что при уточнении главного финансового документа страны правительству РФ следует «проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти».

Отметим, что средняя заработанная плата гражданского персонала воинских частей Вооруженных сил РФ по информации Минобороны России составляет порядка 30 — 32 тыс. рублей, средняя заработанная плата гражданского персонала Росгвардии составляет порядка 23−24 тыс. рублей, тогда как средняя заработная плата по Российской Федерации составляет порядка 47 тыс. рублей.

Также в комитете считают необходимым ежегодное увеличение на 1 млрд рублей объемов денежных ассигнований Минобороны России на субвенции в соответствии с новой методикой на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Учитывая сложившуюся ситуацию с жилищным обеспечением ветеранов боевых действий, по мнению парламентариев, необходимо увеличение субвенции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы как минимум в два раза (то есть до 4 млрд рублей), что позволит завершить программу за три года.

Кроме того, депутаты настаивают на выделении дополнительных денежных ассигнований на закупку ГСМ (дизтоплива) как минимум обеспечивающих нормативную потребность в ГСМ.

Одновременно парламентарии предлагают меры по отказу от дискриминации военных пенсионеров и предлагают повысить им индексацию пенсий.

Расходы проекта федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2020 году составят 3,056 трлн рублей, в 2021 году — 3,199 трлн рублей и в 2022 году — 3,285 трлн рублей. Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2020 году по сравнению с 2019 годом (16,8%) уменьшится и составит 15,7%, в 2021 и 2022 годах уменьшится и составит 15,9% соответственно. Динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов по отношению к ВВП с 7,6% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022 году.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов заявил об игнорировании российским правительством потребностей армии.