Ситуации с признанием Голанских высот территорией Израиля и присоединение Россией Крыма сравнивать нельзя, так как они «совершенно различны». Об этом на слушаниях в сенате США заявил госсекретарь Соединённых Штатов Майк Помпео.

«Нет наиболее разных ситуацией, чем эти», — заявил Помпео.

Он уточнил, что Голанские высоты оказались частью Израиля в результате того, что страна «подверглась нападению» и оказалась под атаками. Израильские военные «оборонялись» и были вынуждены захватить Голаны, чтобы «продолжать защищать себя» от сирийского режима.

Читайте также: Трамп официально признал Голанские высоты территорией Израиля

ЕС выступил против планов Трампа признать Голанские высоты частью Израиля

«Россия, напротив, не была в позиции обороняющегося. Россия в удобный для себя момент решила захватить территорию у народа, который не представлял для нее никакой угрозы», — считает Помпео.

На вопрос, значит ли такая дипломатическая позиция, что в некоторых случаях власти США допускают оккупацию территорий других стран во время военных действий, госсекретарь США ответил, что «это лишь вопрос практичной политики».

«Получается так, что агрессия не влечет за собой никакой расплаты. Допустим, вы совершили нападение, которое завершилось неудачей, и у вас отняли часть вашей земли. А потом вы получаете эту землю обратно», — привёл пример Помпео, назвав это «плохим прецедентом».

Также по теме: Порошенко пообещал «вернуть» Крым «политико-дипломатическим путем»

Напомним, Голанские высоты — это часть территории Сирии, которую Израиль оккупировал в 1967 году в ходе Шестидневной войны. В 1981 году парламент Израиля принял закон об аннексии Голанских высот, однако во всем мире этого так никто и не признал. Несмотря на это, в конце марта 2019 года президент США Дональд Трамп подписал декларацию о признании суверенитета Израиля над Голанскими высотами. Это произошло на встрече с израильским премьер-министром Биньямином Нетаньяху в Вашингтоне.

Как сообщало ИА REGNUM, Крым стал российским регионом после госпереворота на Украине в феврале 2014 года и проведённого на полуострове месяц спустя референдума. На нём подавляющее большинство жителей Крыма (почти 97%) высказались за вхождение в состав России. Официальный Киев до сих пор не признаёт результатов народного волеизъявления и считает Крым «оккупированной агрессором» территорией, не теряя надежды вернуть его под свою юрисдикцию.