Долю в эстонской компании Ferrmix construction, которой принадлежит 51% «ЯкутскЭкоСети», (региональный оператор центральной зоны Якутии по вывозу твёрдых коммунальных отходов) мог бы приобрести Фонд развития Дальнего Востока. Такое заявление сделал глава Якутии Айсен Николаев, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Он подчеркнул, что расторжение договора с регоператором, у которого возникли сложности с инвестированием средств в мусорный полигон, слишком дорого обойдётся мэрии Якутска.

Читайте также: Мусорный вопрос в Якутске: в чём причины беззубости мэрии?

«На сегодня бизнес в области обращения с отходами является достаточно интересным для федеральных игроков, — цитирует Айсена Николаева ЯСИА. — Я посоветовал главе Якутска Сардане Авксентьевой, чтобы часть доли эстонской компании или, может, даже всю долю приобрёл Фонд развития Дальнего Востока. В принципе, они в этом заинтересованы. Сейчас, насколько я знаю, по этому вопросу идут активные переговоры между мэрией города, МУП «Жилкомсервис» и Фондом».

Если же договор с регоператором, заключённый ещё в 2016 году, просто расторгнуть, мэрии Якутска придётся заплатить штраф Росприроднадзору в размере 3,5 млн рублей, уверен Айсен Николаев.

«Это связано с тем, что при администрации (экс-главы Якутска) Юрия Заболева был проигран суд по действующему полигону, который ещё 10 лет назад Росприроднадзор требовал закрыть. В 2012 году я потратил огромные усилия, чтобы выйти на мировое соглашение. И на сегодня единственной причиной, почему надзорный орган не потребовал город выплатить штраф, служит то, что у окружной администрации есть концессионное соглашение с регоператором, согласно которому он должен построить полигон», — подчеркнул Айсен Николаев.

Читайте также: Мусорный вопрос в Якутске: в чём причины беззубости мэрии?

Как сообщало ИА REGNUM, ранее он заявил о том, что администрация Якутска имеет право управлять региональным оператором центральной зоны республики, а инвестора, если он не устраивает, можно поменять.

Говоря об инвесторе из Эстонии, которому принадлежит 51% компании «ЯкутскЭкоСети», глава Якутии отметил: «Это не какая-то там оффшорная компания, которой её сейчас пытаются представить. Это абсолютно легальный производитель мусоросортировочного и мусороперерабатывающего оборудования для стран Скандинавии. Реально работающая компания, и если сегодня мы говорим о том, что эстонцы нам не нравятся, давайте их заменим, то здесь в принципе можно поработать и других инвесторов привлечь, если есть такие инвесторы».

Читайте также: У мусорного оператора Якутии нашли английские корни и ориентацию на Эстонию

«Сейчас, после личного вмешательства главы, о разрыве концессии действительно речь уже не идёт. Но на прошлой неделе Сардана Авксентьева направляла претензию в «ЯкутскЭкоСети» о разрыве в связи с неисполнением сроков. Судя по всему, после этого всех оперативно собирали и велели успокоиться и сохранить статус-кво, — комментировал ситуацию с мусорным оператором журналист и политолог Виталий Обедин. — «ЯкутскЭкоСети» выиграл конкурс и получил статус регионального оператора, предъявив Концессионное соглашение, по которому обязался самостоятельно найти инвесторов и на полигон, и на мусорную станцию. И построить их! Причём не позднее сентября текущего года! Но вполне конкретные мы — я, вы, вон та бабушка из Якутска и вон тот розовощекий пузатый младенец с соской — уже платим за строительство полигона и мусоросортировочную станцию. Более 30% в тарифе «ЯкутскЭкоСети» — капитальные расходы на строительство того и другого (вернее, на привлечение кредита и его обслуживание). Грубо говоря, 39,3 рубля из тех 131, который мы платим ежемесячно, это как раз наши инвестиции в полигон и станцию».

Напомним, жители Якутска и предпринимательское сообщество возмущены тем, что в связи с переходом на новую систему обращения с ТКО тарифы на вывоз мусора выросли в 2,5 — 3 раза. Люди считают, что взимаемые с них деньги утекают в эстонскую компанию, которая наоборот, должна была инвестировать свои деньги в строительство полигона под Якутском.

Читайте также: Мусорный бардак в Якутске: полигоны намерены строить за счёт населения