В минском пресс-центре Sputnik сегодня, 18 марта, состоялась пресс-конференция, посвященная пятилетию вхождения Крыма в состав Российской Федерации. На вопросы получивших аккредитацию и не принявших участия в бойкоте СМИ отвечал посол России в Белоруссии — спецпредставитель президента РФ Михаил Бабич.

Журналисты не могли обойти вниманием инициированный МИД Белоруссии дипломатический скандал, поводом для которого стало опубликованное 14 марта интервью Бабича российскому изданию РИА «Новости». На следующий день, 15 марта пресс-секретарь МИД Белоруссии Анатолий Глаз распространил крайне резкий оскорбительный комментарий, изобилующий прямыми оскорблениями официального представителя России и её президента.

«Конечно же, было бы глупостью ответить на глупость, хамством ответить на хамство, — сказал Бабич. — Разве это было бы признаком большого ума или признаком высокого уровня дипломатических способностей? Или разве наши российско-белорусские отношения в целом — их масштаб, их перспектива, их историческое значение стоят того, чтобы мы сейчас, что называется, вступали в какую-то кухонную перебранку, которая возникла на ровном месте? Или дождёмся, пока коллеги объяснят, что и как их в этом плане возбудило?».

Михаил Бабич сослался на Александра Лукашенко, «который сказал очень правильную вещь: много людей, групп, государств, которые хотели бы, ждут, предпринимают определённые усилия, чтобы два братских народа, два самых близких союзника на чём-нибудь поссорились — нефть, газ, колбаса, молоко, может быть — какая-нибудь информационная провокация, которая реализуется с известной частотой». Спецпредставитель президента РФ заверил: недоброжелатели «не дождутся — такого никогда не будет».

«Мы в куда более сложных обстоятельствах всегда находили компромиссные, оптимальные решения и в дальнейшем будем находить не только компромиссные решения, а лучшие из возможных, в интересах наших народов», — заверил посол России в Белоруссии — спецпредставитель президента РФ.

Тем не менее, признал Бабич, сейчас по факту проблема есть:

«Действительно возникает вопрос: откуда такая истерика, с чего бы это вдруг? И вы знаете, один из основных моментов состоит в том, что кое-кому кое-где, не буду пока называть фамилии, в какой-то момент почему-то показалось, что посол — это такой, знаете, «ванька-встанька»: сходил на приём, сказал какие-то красивые слова, отправил куда-то какую-то ноту, кого-то встретил-проводил.

И эти люди — они или забыли, или, может быть, в силу высокого своего профессионализма никогда и не знали, что в соответствии с международными законами и национальными законодательствами посол — это высший официальный представитель своего государства, аккредитованный в государстве пребывания, который отвечает за обеспечение внешнеполитического курса, суверенитета, независимости территориальной целостности своей страны. Вот его главная миссия и его главное предназначение, и это не я придумал».

«И если это хороший посол, то он должен быть не только дипломатом — он должен быть и политиком, и экономистом, и аналитиком, и история знает массу примеров, когда и военным», — добавил Бабич.

Читайте об этом экспертное мнение: Михаил Бабич вскрыл белорусский гнойник

«Если твоей стране нужно, чтобы посол на какое-то время стал бухгалтером, а когда ещё это хороший бухгалтер или даже «подающий надежды бухгалтер», то это гарантирует твоей стране, что ее не обсчитают, не ошельмуют, а наоборот, экономические взаимоотношения со своим партнёром будут прозрачны, понятны — не только для чиновников, но и для всех граждан тех государств, которые в этих экономических отношениях принимают участие. И вот в этой связи оценка белорусского МИДа — для нас это очень высокая оценка, которая подтверждает, что с бухгалтерией мы всё-таки разобрались», — заявил посол России в Белоруссии — спецпредставитель президента РФ.

Он отметил также: «Такое признание для нас дорогого стоит. И мы готовы как по бухгалтерским вопросам, так и по любым другим поделиться с нашими коллегами своими знаниями и потом у нас точно никаких противоречий не останется».

Всего в мероприятии, длившемся более часа, приняло участие около 30 представителей прессы и белорусских общественных организаций.