Президент США Дональд Трамп должен и обязан ответить Конгрессу на запрос по делу журналиста Джамаля Хашогги: к этому обязывает его Акт Магнитского, пишет американское издание The Washington Examiner.

Через несколько дней после того, как журналист Джамаль Хашогги был заманен в саудовское консульство в Стамбуле и там зверски убит, два законодателя в сенатском комитете по иностранным делам написали письмо президенту Дональду Трамп с просьбой идентифицировать любого, кто был вовлечен в это преступление, и определить, являются ли эти лица подпадающими под санкции.

«Наши ожидания, — заявили тогда республиканец Боб Коркер и демократ Боб Менендес, — состоят в том, что при принятии решения вы будете рассматривать любую соответствующую информацию, в том числе в отношении высших должностных лиц в правительстве Саудовской Аравии».

Письмо было не просьбой, а требованием. В соответствии с Глобальным Актом Магнитского, президент уполномочен представить эти определения в течение 120 дней после того, как председатель и высокопоставленный член запросит информацию. Однако администрация Трампа, пишет издание, отказывается выполнять запрос, и ожидается, что будет найден юрист, обосновывающий, почему уклонение от требований Конгресса в Акте Магнитского является совершенно законным. Издание полагает, что будут выдвинуты юридические аргументы, чтобы убедить, по крайней мере, некоторых законодателей, что в отношении политики национальной безопасности Конгресс не может заставить президента делать то, чего он не хочет делать.

«Будут ли законодатели подавать в суд на президента или возьмут дело в свои руки, приняв любое количество антисаудовских законопроектов, которые сейчас циркулируют в Капитолии, — это совсем другой вопрос», — говорится в статье.

Напомним, ранее госсекретарь США Майк Помпео ушел от комментариев о роли саудовского наследного принца в убийстве Хашогги. В письме сенатору Менендесу Помпео отметил, что администрация внесла в черный список 17 должностных лиц Саудовской Аравии, которые непосредственно участвовали в операции по уничтожению и расчленению Хашоги на дипломатическом объекте в Турции. Однако он не затронул вопрос о том, следует ли применять санкции в отношении наследного принца Саудовской Аравии в качестве нарушителя прав человека.