В Перми с 12 июля закроют остановку для электричек Дзержинскую, расположенную на участке Пермь-II — Пермь-I Свердловской железной дороги. Ликвидация станции связана с реализацией плана по благоустройству набережной Камы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в минтрансе Пермского края.

Участок железной дороги впоследствии будет передан региону. Согласно амбициозному проекту, набережную Камы очистят от железнодорожных путей. Грузовые перевозки перенесут за город, а пассажирские — на правый берег.

Из станции Мотовилиха намерены сделать современный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, объединяющий железнодорожный транспорт с городским автобусным и трамвайным сообщением. Проектом предусмотрено также строительство Северного железнодорожного обхода города Перми с мостовым переходом через реку Кама.

Закрытие участка Пермь-II — Пермь-I (первого этапа проекта) планируют выполнить до 1 декабря 2018 года.

Читайте также: «Бомба»: на набережной в Перми демонтируют железнодорожный путь

Напомним, что о потенциальных глобальных преобразованиях губернатор Максим Решетников поделился с президентом России Владимиров Путиным в сентябре 2017 года, когда глава государства побывал с визитом в краевой столице. Путин одобрил эту идею. Между тем в рядах пермяков эта инициатива единодушия не вызвала. Ряд пермяков против переноса железной дороги и считают, что её исчезновение не сделает набережную популярным местом для отдыха граждан. Эта часть населения также убеждена, что необходимо сначала предоставить альтернативные пути для передвижения населения, а потом уже ликвидировать имеющуюся железнодорожную ветку.

Чиновники, в свою очередь, уверены, что демонтаж железной дороги на набережной позволит преобразовать городское пространство, а на территории промзоны сделать культурно-исторический кластер. С этой целью за счёт бюджета края выкуплена земля под заводом «Ремпутьмаш». Напомним, что проект такого благоустройства набережной поддержали на всей вертикали власти от гордумы Перми до президента РФ. Сейчас из 70 километров набережной благоустроено только 2 км, остальная территория занята железной дорогой или промышленными объектами.

Читайте также: Отчёт президенту: демонтаж железной дороги и новый мост в Перми

А также: Рабочие против реновации: реновация грозит производству. Кто проиграет?