Власти Южной Кореи, безусловно, хотят развития отношений с Северной Кореей, но понимают, что в реальной жизни ни о каком объединении этих двух государств не может идти и речи, считает профессор сельского университета Кунмин Андрей Ланьков. Об этом он 25 июня заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя потепление отношений между Сеулом и Пхеньяном.

«В Южной Корее у власти находятся умеренные левые националисты, которые с некоторой подозрительностью относятся к США, — сказал Ланьков. — В молодые годы эти политические силы были настроены просто антиамерикански. Но, столкнувшись с резким усилением Китая и его жесткой линией, корейские левые националисты немного испугались и решили, что лучше иметь дело с Вашингтоном, чем с Пекином. Тем не менее отношение к США у них по-прежнему настороженное. Они хотят безусловного развития отношений с Северной Кореей. На уровне официальной риторики это подается как подготовка к объединению двух корейских государств. В реальной жизни речь ни о каком объединении не идет, о нём всерьез не только не говорят, но и не думают».

Реально же, по мнению Ланькова, мирное сосуществование и неравноправный (перекошенный в сторону Севера) экономический обмен, при котором, однако, Южная Корея будет пожинать политические дивиденды.

«Северная Корея получит больше денег, но за это, как ожидается, будет вести себя с учетом южнокорейских интересов, — предположил Ланьков. — То есть Юг субсидирует торговлю с Севером — предоставляет разнообразные товары и услуги по заниженным ценам с расчетом на то, что КНДР учитывает южнокорейские интересы и не устраивает спектаклей с ракетно-ядерными испытаниями в неподходящее для Южной Кореи время».

По мнению востоковеда, это идеальная схема, к которой стремится администрация президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина.

«Это нормальная позиция, которая хороша и с точки зрения национальных интересов Южной Кореи, и национальных интересов РФ, — сказал Ланьков. — Россия заинтересована в сохранении статус-кво на полуострове, и, соответственно, мирное сосуществование корейских государств для РФ — это хорошо, особенно если оно не стоит России ни копейки».

Однако, как отметил Ланьков, проблема в том, что на пути решения этого вопроса стоит существующий режим санкций ООН.

«Практически все виды контактов между Севером и Югом неизбежно являются нарушением санкционного режима, — пояснил эксперт. — Соответственно, Южная Корея будет вынуждена получать специальные разрешения практически под любой крупный проект. Санкции можно обходить, выходить на комиссию по санкциям ООН и получать разрешение на те или иные проекты в порядке исключения. Но это сильная головная боль, тем более что получение разрешений никогда не гарантировано».

Напомним, как стало известно 25 июня, представители вооруженных сил Южной Кореи и КНДР договорились возобновить работу линий связи для военных двух стран.

Отмечается, что стороны намерены восстановить работу линий связи для реализации военного раздела Пханмунджомской декларации, а также для избегания недопонимания между странами, которое грозит «нарастанием напряженности».

Кроме того, Южная Корея планирует отменить военные учения с артиллерийской стрельбой на граничащих с КНДР островах в Желтом море.