На 25−26 июня запланировано международное министерское совещание о продвижении религиозной свободы, и американское посольство при Ватикане уже заметно активизировалось. О чем говорит выбор им приоритетного направления дуги Украина-Грузия, пишет в своей статье редактор ИА REGNUM Станислав Стремидловский.

Gage Skidmore
Каллиста Гингрич

Американский посол Каллиста Гингрич заявил, что США «осуждают намерение поддерживаемого Россией сирийского режима установить дипломатические отношения с оккупированными Россией регионами Абхазии и Южной Осетии, эти территории являются и всегда будут Грузией». Более того, на открытии в посольстве фотовыставки «Жизнь за линией оккупации в Грузии» появились и украинцы, что получило продолжение уже на пресс-конференции о состоянии религиозной свободы на Украине. По словам Гингрич, «ни одна религиозная община не застрахована от репрессий» и «эта печальная реальность наиболее очевидна в оккупированных Россией регионах Крыма и Восточной Украины». Назвав Россию одним из «самых серьезных нарушителей религиозной свободы и прав человека», она также повысила градус обвинений, заявив, что Россия на Украине не ограничивается религиозными преследованиями, а использует свои энергетические возможности для давления в других областях. Посол также заверила Украину в абсолютности американской поддержки.

Судя по всему, Вашингтон, возможно, намерен наращивать религиозную политику как отдельное внешнеполитическое направление, и ставка в этом делается на христианские страны — Украину и Грузию. Но почему такая работа ведется на территории Ватикана?

Читайте подробности: Американские дипломаты подтягивают Ватикан к своим играм?

Читайте также другие статьи Станислава Стремидловского по церковно-политическим вопросам.