12 июня президент США Дональд Трамп встретился с северокорейским лидером Ким Чен Ыном в Сингапуре, подписав по итогам документ с довольно общими положениями. Саммит в значительной степени напоминал телевизионное шоу, свое мастерство ведения которых Трамп отточил еще до того, как стал главой Белого дома. На этом фоне актуален вопрос, что последует за этой, столь широко освещаемой встречей в Сингапуре, пишет Дерек Шоллей в статье для американского издания The Foreign Policy.

Читайте также: Atlantic: Трамп ушел с саммита США-КНДР почти с пустыми руками

Прежде всего, отмечает автор, стоит ожидать продолжения «северокорейского шоу» Трампа, столь успешно запущенного в Сингапуре. Хотя эксперты указывают на бессодержательность достигнутых договоренностей, сам Трамп в этом проблему не видит.

Читайте также: National Interest: Что последует за встречей Трампа и Ким Чен Ына?

Не снят с повестки дня вопрос и о военном контингенте США на Корейском полуострове. Так, Трамп объявил о приостановке «военных игр» с Южной Кореей, по всей видимости, не согласовав свои действия ни с Пентагоном, ни с Сеулом или Токио и воспользовавшись риторикой Пекина и Пхеньяна: эти учения носят «провокационный» характер. Если учесть, как Трамп относится к американским войскам, расположенным в Южной Корее, неоднократно утверждая, что благодаря выводу этих войск можно сэкономить значительные средства, вполне вероятно, что он готовит фундамент для вывода военных США с Корейского полуострова.

Читайте также: Трамп подтвердил приостановку военных учений у Корейского полуострова

Медийный успех саммита в Сингапуре может подтолкнуть Трампа к отчаянным шагам на грядущем саммите НАТО, членов которого глава Белого дома считает дармоедами, неспособными выполнить требование о выделении 2% своего ВВП на оборону. К тому же Трамп может сделать очередное громкое заявление и призвать включить в число участников представителей из России так же, как это было в случае с саммитом «Большой семерки». Он также может тем или иным способом ответить на опубликованное Германией конфронтационное фото с саммита в Квебеке.

Автор подчеркивает, что когда медийный блеск прошедшей в Сингапуре встречи начнет меркнуть, Трамп вполне может обратиться к Ирану, чтобы вновь приковать к себе взгляды мировой общественности. Саммит с Ким Чен Ыном показал, что Трамп не обременен сложностями политики нераспространения, а возможность устроить из общения с Тегераном настоящее зрелище оказалась бы для него по-настоящему непреодолимым соблазном.

Не следует забывать, что Трамп хотел не просто выйти из ядерной сделки с Ираном, он также стремится вообще вывести США с Ближнего Востока, и нет пути лучше, чем заключить мир с исламской республикой.

Напомним, 12 июня в Сингапуре состоялась первая в истории встреча лидеров США и КНДР. По результатам переговоров Дональд Трамп высказал ряд весьма лестных эпитетов в отношении лидера Ким Чен Ына, назвав того «очень умным» человеком, обладающим задатками «великой личности».