Депутат Рады от «Самопомощи» Егор Соболев заявил о фальсификации в законе об антикоррупционном суде, вступающем в силу 14 июня. Об этом он написал в своем Facebook.

По оценке парламентария, закон об антикоррупционном суде — это попытка Киева обмануть Международный валютный фонд (МВФ).

«Порошенко и его помощники сфальсифицировали одну статью принятого нами закона об антикоррупционном суде», — написал Соболев.

Он пояснил суть фальсификации: из статьи получается, что у коррупционеров будет возможность «договориться» с судьями. Согласно тексту документа, все дела Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) и Специализированной антикоррупционной прокуратуры, рассмотрение которых началось в общих судах, завершат там же, а не в апелляционной палате антикоррупционного суда.

За такое депутаты Верховной рады «не голосовали», утверждает Соболев. По его словам, он уже поднял проблему с директором НАБУ Артемом Сытником и намерен искать решение.

«Сфальсифицированный текст по очереди подписали председатель правового комитета Рады Руслан Князевич, спикер Андрей Парубий и сам Порошенко», — уточняет депутат.

Верховная рада приняла законопроект о создании Высшего антикоррупционного суда во втором чтении 7 июня. 11 июня закон подписал президент Украины Петр Порошенко. Создание на Украине Высшего антикоррупционного суда является одним из требований, выдвинутых МВФ для нового кредита Киеву.

Ожидается, что суд заработает не раньше середины 2019 года. Новую норму, внесенную в закон, уже потребовала убрать международная организация Transparency International.

Кредитная программа МВФ на $17,5 млрд была утверждена в 2015 году. В рамках этой программы Украине уже было перечислено $8,4 млрд. Последний транш Киев получил в апреле 2017 года, следующий ожидается в третьем квартале 2018 года.

Читайте также: Украина вознамерилась объегорить МВФ

Накануне о том, что борьба с коррупцией является обязательным условием предоставления финансовой помощи в 1 млрд евро от ЕС, заявил вице-президент Европейской комиссии Валдис Домбровскис. Борьба с коррупцией как условие предоставления финансовой помощи любой стране — это логичное и правильное условие, считает обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин. Однако, в случае с Украиной оно, хоть и более чем обосновано, относится к категории пустых мечтаний.

Все обязательства по борьбе с коррупцией, принятые на себя Украиной в рамках предыдущих программ помощи, выполнены Киевом не были. И любую программу макрофинансовой помощи Украине можно запускать, но ни сопутствующее условие преодоления коррупции, ни, соответственно, сами эти программы эффективно выполняться не будут.

Читайте также: Украина коррумпирована и развращена поддержкой Запада

Современная украинская элита коррумпирована, а ещё точнее сказать — полностью развращена, прежде всего и главным образом самой поддержкой Запада в осуществлении государственного переворота и его соучастием в спровоцированных незаконным захватом власти многочисленных преступлениях против народа Украины. Без преодоления этой коррумпированности будущего у Украины нет, считает Демурин.

Что касается уже выданных кредитов, то расплатиться по уже полученным кредитам Киеву будет крайне сложно. По данным рейтингового агентства S&P, Украине в 2018—2021 годах предстоят внешние выплаты по государственному и квазигосударственному долгу на $24 млрд.

Читайте также: В Transparency International потребовали закрыть лазейку в законе о ВАСУ

В целом государственный и гарантированный государством долг Украины за 2017 год вырос на 7,5% и составляет 76,3 млрд в долларовом эквиваленте, и на 11% — до 2,1 трлн — в гривневом эквиваленте (около 72% ВВП).