«Прямая линия» с президентом РФ Владимиром Путиным, состоявшаяся 7 июня 2018 года, показала, что население страны больше не нуждается в посредниках для общения с главой государства. Жители России стали более самостоятельными и требовательными, они не боятся говорить с президентом, а вот чиновники к происходящему были не готовы. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM выразил политический аналитик Юрий Москвич (Красноярск), комментируя итоги «прямой линии».

Читайте также: «Прямая линия» с Владимиром Путиным 7 июня 2018 года: трансляция

«Новый формат общения президента с населением России показал, что одно из любимых направлений работы Владимира Путина — цифровизация — развивается достаточно успешно. Это продемонстрировано не только жителям России, но и всему миру. И это очень серьёзный шаг в плане дальнейшей господдержки всех новых этапов развития цифровой экономики в России, главным из которых, вероятно, будет цифровая медицина. Я уже представляю, как такие системы могут помогать жителям отдалённых районов, например Сибири и Дальнего Востока. Это успех наших людей, которые всё активнее начинают использовать современные технологии для разных видов общения, дискуссий, для работы. Я увидел, что такая система в России уже внедрена, и она может успешно использоваться не только в работе президента, но и в различных других профессиональных целях. В будущем это может привести к очень серьёзным позитивным изменениям», — считает Юрий Москвич.

Читайте также: 74% граждан РФ видят необходимость в «Прямой линии» с президентом

По его словам, «прямая линия» показала, что население России сделало существенный шаг вперёд:

«Если говорить конкретно о работе президента в новом формате, меня радует, что на первое место вышли наши люди, жители России. Было видно, что они очень озабочены своими проблемами. И меня порадовало то, что они говорили не боясь, чётко и ясно излагали острые проблемы, не обращая внимания на чиновников на местах. Они не боялись высказывать президенту свои требования, спрашивать, когда уже правительство страны, когда чиновники начнут реализовывать планы социального развития. Подчеркну, не экономического роста, а социального развития страны».

Очевидно, что мы имеем дело с новой картинкой населения России, подчёркнул политаналитик:

«Оно видится мне уже не прежним, образца 1990-х или начала 2000-х годов. Оно уже более самостоятельно, уверено в своём видении происходящего, оно требовательно. Я увидел положительные изменения в риторике, в выросшем качестве произносимых текстов. Люди начали уважать сами себя и ведут достойный разговор с президентом страны как с человеком, которого они совсем недавно выбрали на эту должность. Они не боятся говорить с президентом самостоятельно, не доверяя говорить от себя журналистам, VIP-персонам, артистам, спортсменам, деятелям культуры и так далее, как это было в прежних «прямых линиях». И это заметный шаг вперёд».

Читайте также: О «прямой линии»: «Дело не в форме, а в содержании и стиле общения»

Собеседник ИА REGNUM обратил внимание и на то, как во время «прямой линии» выглядели люди власти:

«Они, в отличие от населения, были не готовы к происходящему. По крайне мере я не увидел людей власти, которые удовлетворяли бы очень важным требованиям времени. А именно, современные чиновники и руководители должны быть не только хорошими узкими специалистами, а, так скажем, носить в себе задатки людей власти «три в одном». Они должны быть, во-первых, профессионалами, во-вторых, должна быть эмпатия, то есть сострадание и понимание позиций человека, высказывающегося о своих проблемах. И третье, современный чиновник должен видеть злободневные проблемы и оперативно на них реагировать, так, как этого требуют время и меняющиеся требования населения страны. Я мог бы, пожалуй, сказать несколько положительных слов о человеке, который, на мой взгляд, соответствует этим требованием. Это вице-премьер Виктор Гордеев. Все остальные — в той или иной степени моночиновники. Они обладают профессиональными знаниями и умениями, но не обладают задатками и компетенциями людей коммуникативных и сострадательных».

Читайте также: Кургинян: Путин, в отличие от Трампа, может напрямую общаться с народом

Все губернаторы, по мнению Юрия Москвича, «выглядели практически на одно лицо».

«Да, все они опытные чиновники, но не яркие политики. И непонятно, как в таком случае развиваться регионам. Так что Россия — это пока страна одного успешного руководителя, Владимира Путина. Но очень бы хотелось, чтобы эта страна была изобильна хорошими управленцами в каждом регионе и поселении. Это должно стать новой целью», — отметил эксперт.

Что касается президента, в нём Юрий Москвич увидел много положительных черт:

«Он — профессиональный и точный человек, умеет видеть и ставить проблему, очень аккуратно и точно, не обижая никого, даёт поручения. Хотелось бы, чтобы такими были управленцы и на местах. Мне до сих пор непонятно, почему местные управленцы не учатся у президента этим умениям. Для меня очевидно, что многие губернаторы оказались неподготовленными к смене парадигмы развития страны. До 1 марта страна продолжала жить в традициях позднесоветского времени: главное — экономический рост: мы кровь из носу должны сделать экономику успешной, обеспечить успешное экономическое развитие территорий и так далее. Но жизнь показала, особенно последние годы, что экономический рост может быть, а социального развития нет. И программа Путина на последних выборах — это первая программа развития страны, опирающаяся на две парадигмы — экономический рост, но очень чётко и ясно связанный с социальным развитием».

Читайте также: «Путин живой, но система мертва»: политолог о «прямой линии» с президентом

Обозначение в указе президента заметной части социальных проблем оказалось для многих людей власти новостью, и они не готовы широко видеть новую ситуацию, новые цели и задачи власти, считает политаналитик.

«Мне кажется, что они (люди власти — прим. ИА REGNUM ) получили урок и должны сделать выводы. Страна должна не только экономически развиваться, но в первую очередь развиваться социально. Не хотелось бы, чтобы мы вновь наступили на грабли 80-х годов прошлого века. И в этом смысле решение проблем каждой группы населения должно стать основой сбалансированной политики государства. Всем губернаторам и многим министрам России будет трудно отказаться от привычки быть моночиновниками и становиться уже эффективными управленцами-лидерами, соответствующими новому времени и новым целям и задачам обновления нашей страны», — подытожил Юрий Москвич.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, «прямая линия» с президентом РФ Владимиром Путиным состоялась 7 июня 2018 года. В этом году она продолжалась более четырех часов. Президент за это время успел ответить на 79 вопросов. Всего поступило более 2,6 млн вопросов.

Стоит отметить, что эта «прямая линия», 16-я по счёту, стала особенной, так как проходила в новом формате. В частности, на этот раз в студии не было гостей, поэтому Владимир Путин смог уделить больше времени ответам на вопросы граждан и прямым включениям из регионов.