Формат «Прямой линии» изменился и, что особенно важно, повысилась её профессионализация, считает директор агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. Об этом он заявил 7 июня в эфире передачи «Время покажет» на Первом канале.

«Президент всегда использует «Прямую линию», потому что есть общественный запрос, — сказал Орлов. — Если бы не было общественного запроса, то и такого формата не было бы. Если политик и президент не обращается к опросам, он теряет своё лидерство. Это был очень репрезентативный состав вопросов. На острие социальной повестки. Тут были и бензин, и мусор, и проблемы уровня качества жизни, и внешнеполитические проблемы. Было видно, что президент использует «Прямую линию» как стресс-тест для элиты и ближайших подчинённых и губернаторов. То есть они должны были не просто дать ответ, но этот ответ должен быть подготовленным и компетентным».

Напомним, что в числе тем, затронутых президентом России 7 июня в рамках программы «Прямая линия», были проблемы повышения пенсионного возраста, прогрессивной шкалы налогообложения, положения российских войск в Сирии, ситуации на Юго-Востоке Украины и на Дальнем Востоке. Кроме того, президент РФ Владимир Путин ответил на вопросы, касающиеся закрытия школ в мелких населённых пунктах, оценил эффективность программы реновации, поделился своим видением будущего криптовалют в России и прокомментировал перспективы появления в РФ экологически чистого транспорта.