Индия не откажется от сотрудничества с Ираном даже в условиях введения против Исламской Республики санкций со стороны США, в одностороннем порядке вышедших из ядерной сделки с Тегераном, пишет независимый журналист Пепе Эскобар в статье для Asia Times.

Так, по данным МВФ, ВВП Индии в 2018 году уже достиг отметки в $2,6 трлн и может вырасти на впечатляющие 7%. Для продолжения своего роста стране нужны энергоносители. И они, а также торговля, инвестиции, банковое взаимодействие, торговые пути и являются фундаментом отношений Нью-Дели с Тегераном. Сейчас торговля между двумя странами осуществляется в евро, тем не менее, если ЕС все же не поддастся давлению США, импорт нефти из Ирана в Индию не окажется под санкциями. В противном случае обе страны могут перейти на расчеты в рупии и иранских риалах.

Необходимостью получать из Ирана энергоносители важность Исламской Республики для Индии не ограничивается. Иран также играет ключевую роль в проекте создания Нью-Дели собственного «нового шелкового пути» с отправной точкой в порту иранского города Чехбехар, в развитие которого Индия вложила уже $500 млн. Для Индии прямой морской путь до Ирана, а через него в Центральную Азию, в том числе к минеральным богатствам Афганистана, имеет неоценимое значение.

На этом фоне пока неясно, каким образом Вашингтон планирует оказывать давление на Индию. Так, еще во время правления Барака Обамы США переименовали Тихоокеанское командование вооружённых сил США (PACOM), включавшего в себя Индию, Китай, Монголию, Юго-Восточную Азию, Австралию и Антарктику, в Индо-Тихоокеанское командование (Indo-Pacific Command). По всей видимости, в попытке угодить Нью-Дели.

В случае с Россией, которая также находится под санкциями США, Вашингтон призвал Нью-Дели не покупать российские зенитно-ракетные комплексы С-400. Оправдывалось это требование тем, что их будет сложнее совместить с американскими системами, в результате чего США в меньшей степени будут готовы поставлять Индии технологии.

Напомним, 8 мая президент США Дональд Трамп объявил о выходе страны из Совместного всеобъемлющего плана действий — подписанной в 2015 году ядерной сделки с Ираном. За выходом из соглашения последовали введение санкций против Исламской Республики, а также заявления о возможности применения карательных мер и против тех, кто поддерживает коммерческие связи с Тегераном.

Ранее глава МИД Индии Сушма Сварадж указала на то, что Индия придерживается исключительно санкций, введенных ООН, а не другими странами, такими как США против Ирана.

Читайте также: Индия будет придерживаться только тех санкций, которые введены ООН