Городские округа в России не имеют ресурсов и полномочий для того, чтобы проявлять управленческую инициативу. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 22 мая заявил директор Института реформирования общественных финансов, доктор экономических наук Владимир Климанов, комментируя выводы рейтинга эффективности управления в городских округах Российской Федерации.

«Городские округа реально не управляют ничем. Чуть менее половины доходов местных бюджетов формируют местные налоговые и неналоговые доходы, и это некая средняя, которая от региона к региону может разниться», — заявил Климанов.

Большая часть доходов — сборы на доходы физических лиц, доходы на имущество составляет не более 20% поступлений, от малого бизнеса — вовсе небольшие проценты, в ряде городов совершенно ничтожные, учитывая, что в разные города переданы разные доходные источники — все эти источники создают крайне узкое пространство для финансового манёвра, указал эксперт.

Среди расходных источников — потенциал управления городской власти не такой высокий, как хотелось бы, указал он. Доля дошкольного образования в расходах составляет почти половину в среднем от расходов городского бюджета.

«Большей частью управляют системой образования. Если добавить сюда ЖКХ и дорожный комплекс — получается более 90%», — указал Климанов.

«Получается, что реально глава администрации является хозяйственником в части ЖКХ, транспорта и образования, прежде всего образования, которое не находится в его управлении. В этой связи потенциала каких-либо управленческих действий у городских округов, как того ожидают, нет», — заключил он.

22 мая в пресс-центре ИА REGNUM проходит девятнадцатое заседание Экспертного клуба «Регион» на тему «Эффективность управления в российских городах: критерии, динамика, влияние на политический процесс». В повестке мероприятия — презентация первого рейтинга эффективности управления в городских округах Российской Федерации, подготовленного АПЭК и Лабораторией региональных политических исследований НИУ ВШЭ.