Главное достоинство Крымского моста — это символическая составляющая: Россия может реализовывать крупномасштабные высокотехнологичные инфраструктурные проекты, причём с опережением сроков, без явных провалов и явной коррупции. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал крымский политолог Николай Кузьмин.

«На фоне скандального строительства космодрома «Восточный» и других объектов это вселяет надежду в граждан России. Я бы сказал, что эффект от такой символичности выше, чем экономический эффект от самого моста, ибо последний носит локальный характер, а строительство моста как символ работает глобально, выходит даже за пределы страны», — полагает эксперт.

По его словам, Крымский мост стал стимулом технологического развития — опыт организации строительства, технологические прорывы перевесят экономический эффект непосредственно от эксплуатации транспортного перехода

«Помимо этого опыт последних лет показывает, что уровень обеспечения безопасности в России выше уровня угроз. Потому, думаю, мосту ничего не угрожает, все потенциальные угрозы будут предотвращены».

Что же касается проблем модернизации крымской инфраструктуры, за которую отвечают преимущественно местные чиновники — потому она так сильно отстаёт от заранее намеченных графиков, — когда гости полуострова после идеального моста будут видеть недостроенные и уже развалившиеся дороги, недостроенную трассу «Таврида», столкнутся с отсутствием в большинстве курортных регионов очистных сооружений и канализации, выход есть только один: продолжать работу.

«Нужно развивать инфраструктуру и использовать опыт и технологии управления строительством тех застройщиков, которые уже показали себя на строительстве моста, аэропорта, электростанций. Кто успешно реализует проекты, тот и должен получать новые контракты и даже приходить на смену тем, кто не способен к организации высокотехнологичного строительства».

Напомним, 15 мая президент РФ Владимир Путин примет участие в открытии автодорожной части Крымского моста, строительство которого началось в 2016 году. Глава государства ознакомится с готовностью Единого центра управления дорожным движением и всех эксплуатационных служб к работе транспортного перехода через Керченский пролив.

Как ранее заявил ИА REGNUM директор Таврического информационно-аналитического центра Александр Бедрицкий, открытие автомобильной части моста не избавит российский полуостров от множества нерешённых проблем, а, скорее, их усугубит, поэтому властям не стоит гнаться за увеличением турпотока.

«Сложности будут на выезде из нового аэропорта и при съезде на объездную дорогу Симферополя. Трасса «Таврида», если верить заявлениям, на первом этапе будет работать в двухполосном режиме, и только с 2020 года будут сданы все четыре полосы дороги. То есть транспортные проблемы сохранятся. Тем более сохранятся проблемы с очистными сооружениями, о создании которых, похоже, никто не задумывается», — отмечает эксперт.

Кроме того, по его словам, в Крыму объективно существует проблема с водоснабжением. И то, что она не проявила себя до сих пор — это исключительно благоприятные погодные условия, сложившиеся с 2014 года, с большим количеством дождей.

Читайте ранее в этом сюжете: Власти Симферополя уверяют, что Крымский мост не утопит город в пробках

Читайте развитие сюжета: Крымский мост: ближе друг к другу