Руководство госавиаслужбы Украины обратилось в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) с жалобой на Росавиацию из-за эксплуатации самолетов Ан без привлечения концерна «Антонов», передает 4 мая «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

Отмечается, что авиавласти России выдавали разрешения на полеты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124−100 «Руслан» с нарушением процедур, а именно без привлечения специалистов украинского предприятия. По мнению Киева, такой подход может создать «опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре» стран, где работают самолеты «Ан».

Читайте также:«Антонов» может вновь начать сотрудничество с российской компанией

В свою очередь в Росавиации пояснили, что руководитель ведомства Александр Нерадько проинформировал президента «Антонова» Александра Кривоконя о том, что принятые решения являются «вынужденными».

Российская сторона уведомила, что предъявленные на Украине требования по предоставлению сертификатов конечного пользователя являются необоснованными. В издании пояснили, что к стандартам ICAO они не имеют отношения.

Также украинский концерн систематически задерживал допуск самолетов к проверкам и «необоснованно завышал» стоимость своих услуг. Предложение Росавиации разделить ответственность за проверки на украинском предприятии проигнорировали.

Компромиссным решением могла бы стать сертификация разработчиков модификаций Ан-24/26/72 и Ан-124−100 в России, такое предложение поступило «Антонову» с российской стороны. Однако ответом на него стала жалоба в ICAO.