Трансформация миротворческой операции в Приднестровье возможна «лишь по итогам окончательного, устойчивого и справедливого разрешения конфликта между Молдовой и Приднестровьем, когда между странами будут установлены добрососедские отношения, всецело отвечающие экономическим и гуманитарным интересам населения и гарантирующие в полной мере безопасность народа ПМР». Об этом заявил президент Приднестровской Молдавской Республики Вадим Красносельский.

«До тех пор, пока конфликт не будет надежно урегулирован, миротворческий формат должен быть неприкосновенен», — приводит слова Красносельского ИА «Новости Приднестровья».

Действующий миротворческий механизм, говорит Красносельский, за более чем четверть века доказал свою эффективность.

«В конце концов, главной задачей миротворцев в любой точке земного шара являются демилитаризация зоны конфликта и недопущение возобновления вооруженного противостояния. В этом смысле миротворческая операция на Днестре обладает уникальной историей успеха — более 25 лет вокруг Приднестровья сохраняются мир и безопасность, исключены вооруженные столкновения и жертвы среди гражданского населения», — подчеркнул президент.

Миротворческая миссия под эгидой и руководящим началом РФ, по его словам, создаёт необходимые условия для ведения мирного равного диалога сторон в рамках переговорного процесса.

«Всё это — объективные факты, о которых нельзя забывать в погоне за сиюминутными политическими целями», — добавил глава государства.

Молдавия, по словам Красносельского, в вопросе возможной формулы урегулирования демонстрирует приверженность «неактуальным, клишированным подходам, которые не учитывают объективного существования Приднестровья в качестве независимого государства на протяжении почти трех десятилетий».

Позиции ПМР и Молдавии в этом вопросе противоположны, поэтому диалог по политическим вопросам на любом уровне преждевременен. «Сегодня необходимо сосредоточиться на решении конкретных проблем, осложняющих жизнь простых граждан», — подчеркнул Вадим Красносельский.

«Будущее Приднестровской Молдавской Республики я вижу однозначно — в качестве процветающего суверенного международно-признанного государства. Именно по этому пути мы последовательно движемся в соответствии с волей приднестровского народа, выраженной в ходе референдума 2006 года и более ранних плебисцитов. Разумеется, Российской Федерации в будущем Приднестровья, как и в настоящем, принадлежит особая роль — стратегического союзника, ключевого международного партнера, цивилизационного ориентира для нашего государства, движущегося по пути интеграции с Россией», — подвел итог глава государства.