Японские трейдеры обратились в компанию «Русал» с просьбой прекратить поставки алюминия в Японию. Причиной такого обращения стало опасение американских санкций. Насколько ожидаемо это решение, пишет обозреватель ИА REGNUM, доктор исторических наук Анатолий Кошкин.

Япония
Япония
© REGNUM

«Мы просили «Русал» прекратить поставки алюминия по нашим срочным контрактам, поскольку не можем произвести оплату в долларах и не хотим подпасть под вторичные санкции США», — сообщил агентству Рейтер представитель одного японского торгового дома.

Важно, что такую позицию заняли не мелкие фирмы, а компании мирового уровня, торгово-промышленные гиганты, и что речь идет о крупных суммах: Япония закупала в России порядка 300 000 тонн алюминия — 16% от общего объема поставок металла в эту страну. В качестве альтернативных поставщиков сейчас рассматриваются Австралия, Ближний Восток, Малайзия и Индия.

Примечательно, что долгое время в российской дипломатии была — и сейчас существует — точка зрения, согласно которой Япония может стать стратегическим партнером РФ, и это при том, что единственным стратегическим партнером были, есть и еще долго будут США. Япония не может стать средством решения сложных экономических проблем России, об этом независимые эксперты предупреждали еще Ельцина, о том же писали Путину:

«Глубоким заблуждением, навязанным руководству нашей страны японской пропагандой, является мысль, будто территориальные уступки или же обещания уступок в будущем… приведут к тому, что на нашу страну прольются обильные «иеновые дожди»: японские банки и предпринимательские фирмы не подчиняются токийским политикам и дипломатам и никогда не пойдут на альтруистические, благотворительные финансовые и экономические операции».

А ведь сколько было надежд на данные Японией обещания экономической помощи, даже при том, что за этими обещаниями стоял вполне прагматичный и конкретный интерес. Так можно ли ждать от крупного японского бизнеса, что он поступится привычной рациональностью?

Читайте подробнее: Горе «Русала» и рациональный японский бизнес: «своя рубашка ближе к телу»

Обратите также внимание на другие статьи Анатолия Кошкина о российско-японских отношениях.