Бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга, депутат Госдумы от «Единой России» Игорь Дивинский стал самым богатым федеральным парламентарием, избранным от Северной столицы. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные 13 апреля на сайте нижней палаты российского парламента.

Дивинский, который является новичком в этом созыве Госдумы, отчитался о доходе за 2017 год почти в 27 млн рублей. Квартира у единоросса всего одна, ее площадь равна скромным 124 кв. метрам. Зато у жены Игоря Дивинского владения гораздо более обширны: ей принадлежит жилой дом площадью в полгектара, а также земля под ИЖС площадью 2,25 га.

Зато самой богатой семьей депутата Госдумы от Петербурга стала чета Катеневых. Депутат Владимир Катенев из «Единой России» в прошлом году заработал 6,5 млн рублей. Но его супруга опередила даже Дивинского, получив доход в 46,3 млн рублей, на нее также зарегистрированы апартаменты площадью 218 кв. метров. Интересно, что у Владимира Катенева вообще нет квартир: депутат предпочитает загородное проживание, причем с размахом.

Чете Катеневых принадлежат три дома — 520 кв. метров, 163 кв. метра и 107 кв. метров. У последнего есть мансарда и надворная постройка. Кроме того, они также владеют частями в жилых домах по 60 квадратов, нежилыми зданиями и помещениями общей площадью более 1 га. Супруги владеют огромными земельными участками, среди них земля под ИЖС площадью почти в 5,7 га, участок в 1,2 га под существующую усадьбу, четыре земельных участка под населенными пунктами общей площадью около 2,3 га.

Депутат Олег Лавров из ЛДПР на этом фоне выглядит настоящим аскетом, заработав примерно 4,6 млн рублей. Его жене принадлежит единственная недвижимость супругов — квартира площадью 83 кв. метра.

Известный режиссер и депутат Госдумы от КПРФ Владимир Бортко за прошлый год заработал более 5,3 млн рублей, его супруга — лишь около 370 тыс. рублей. У режиссера в собственности имеются две квартиры общей площадью более 200 кв. метров, усадьба площадью около 240 кв. метров и один гектар земли.

Актриса Елена Драпеко почти сравнялась с режиссером. Депутат от «Справедливой России» заработала около 5,2 млн рублей в прошлом году. Драпеко, вероятно, является знатным садоводом: под эти цели у нее есть сразу два земельных участка общей площадью более 1,6 га, садовый дом в 105 кв. метров. Кроме того, актрисе принадлежит и городская недвижимость: одна квартира целиком, а также доля в другой.

А вот сын «мушкетера», экс-советник губернатора Петербурга, а ныне депутат-единоросс Сергей Боярский заработал вдвое больше режиссера Бортко. Он задекларировал доход 10,7 млн рублей. Кроме того, Сергей Боярский владеет долями в четырех квартирах, каждая из которых по площади составляет около 200 кв. метров. Ему также принадлежит нежилое помещение площадью 60 кв. метров. Супруга Сергея Михайловича показала более скромный результат: 1 млн рублей дохода и две квартиры общей площадью 70 кв. метров.

«Великий и ужасный» Виталий Милонов («Единая Россия») задекларировал чуть более 6 млн рублей дохода. У него есть два земельных участка: один — для сада в 903 кв. метра, другой — под ИЖС площадью 1,1 га. Ему принадлежит квартира площадью 42 кв. метра, его жене — доля в другой квартире. Кроме того, судя по всему, Виталий Милонов что-то строит — у него есть некий «объект незавершенного строительства». Правда, дело двигается со скрежетом — метраж у «объекта» пока нулевой.

Однопартиец Боярского, единоросс и профсоюзный босс Сергей Вострецов заработал более 5,5 млн рублей за прошлый год. Он также является счастливым владельцем квартиры в Болгарии площадью более 70 кв. метров. Но жилплощадь есть у депутата и на родине: две квартиры (52 кв. метра и 36 кв. метров), а также настоящие плантации — три земельных участка общей площадью более 3,3 га. На одном из них Сергей Вострецов подумывает построить дом.

Евгений Марченко из «ЕР» тоже заработал не так много, как некоторые коллеги — всего 4,1 млн рублей, его жена — около 550 тыс. рублей. Зато у него есть земля под ИЖС, 600 кв. метров, жилой дом в 75 квадратов, стометровые апартаменты и доли в трех других квартирах.

Единоросс Юрий Петров в прошлом году получил почти 5 млн рублей. Его супруга отчиталась о доходе 830 тыс. рублей. У Петровых тоже достаточно разнообразной недвижимости, например, земельный участок для ИЖС в 3 га, где, как особо оговаривается, к сожалению, нельзя держать скот и птицу. В прошлом созыве этого участка у Юрия Петрова не было.

Супругам принадлежит также участок под ИЖС «для личного подсобного хозяйства в 1,7 га, один дом площадью 44 кв. метра, второй жилой дом с двумя пристройками площадью более 200 квадратов, три квартиры общей площадью почти 300 кв. метров, два гаража. На жену Юрия Петрова также зарегистрирован гостевой дом примерно в 76 кв. метров.

У «эсера» Олега Нилова доход за прошлый год составил 4,6 млн рублей, а также им с супругой принадлежат земельные участки совокупной площадью 6,5 га и два жилых дома. В прошлом созыве Нилов также арендовал квартиру в 120 кв. метров и имел в безвозмездном пользовании еще одни апартаменты.

Коммунист Сергей Пантелеев заработал около 6,7 млн рублей. У него есть 2,8 га земли под дачу, сама дача в 190 кв. метров, коттедж площадью в полгектара, место на парковке, а также более 10 га земли, предназначенной «для комплексного освоения в целях жилищной застройки».

Бывший совладелец Fort Group Борис Пайкин (ЛДПР) существенно снизил планку своего дохода после принятия на себя груза депутатской работы. В прошлом году он получил всего 6,7 млн рублей. Впрочем, в его собственности остались более 10 га земли для жилой застройки, почти 3 га земли для дач, дача площадью около 190 кв. метров, коттедж в 523 квадрата и место на парковке.

Депутат-единоросс Михаил Романов получил в 2017 году лишь 4,5 млн рублей — хуже дела обстоят лишь у Марченко. Но Романов оказался самым знатным «плантатором»: у него есть «земельный участок земли поселений» площадью почти 16 га, что является самым крупным единым участком среди недвижимости всех его коллег, избравшихся от Петербурга. Кроме того, Романов задекларировал землю под ИЖС площадью более 3 га, два жилых дома и две квартиры.