Посол Российской Федерации в Великобритании Александр Яковенко направил письмо британскому полицейскому Нику Бейли, который пострадал в результате инцидента с отравлением в английском городе Солсбери. Об этом сегодня, 24 марта, сообщает пресс-служба российского Министерства иностранных дел.

Напомним, 4 марта в английском городе Солсбери на скамейке возле одного из торговых центров были обнаружены в бессознательном состоянии два человека. Ими оказались 66-летний бывший полковник ГРУ Генштаба ВС России Сергей Скрипаль, работавший на британскую разведку, и его 33-летняя дочь Юлия.

Официальный Лондон практически сразу заявил, что Скрипали были отравлены неким химическим оружием. С невероятной скоростью Лондон обвинил в покушении на убийство двух российских граждан российские же власти. Также явно без каких-либо анализов было объявлено, отравлены пострадавшие были неким нервно-паралитическим газом «Новичок».

Москва категорически отвергла эти нелепые попытки Лондона возложить ответственность за инцидент в Солсбери на российскую сторону.

Тем не менее британские власти развернули масштабную информационно-политическую атаку на Россию, используя инцидент в Солсбери.

Что касается полицейского Ника Бэйли, то британские власти утверждали, что он также пострадал от действия нервно-паралитического газа, которым были отравлены Скрипали, когда осматривал место преступления. Бэйли был помещен в отделение интенсивной терапии.

22 марта стало известно, что Бэйли был выписан из больницы.

В письме Яковенко к Бэйли российский посол выразил полицейскому искреннюю благодарность за его мужество во время тех действий, которые он совершил после нападения на двух российских граждан. Также Яковенко выразил надежду, что Скрипали тоже скоро поправятся.

Также Яковенко заверил Бэйли, что Россия никак не причастна к инциденту в Солсбери.

«Вы можете быть уверены в том, что Россия не имеет никакого отношения к этому дерзкому инциденту и готова взаимодействовать с британскими властями в отношении расследования как в двустороннем формате, так и по линии международных организаций», — пишет посол.

Кроме того, Яковенко отметил, что испытал чувство облегчения, когда узнал, что Бэйли был выписан из больницы.

«Я желаю вам полного восстановления и надеюсь, что вы сможете вернуться к нормальной жизни как можно скорее», — сказано в письме российского посла.

Что касается самого Бэйли, то после выхода из больницы было распространено его небольшое заявление, в котором, в частности, сказано, что для него «привычная жизнь, возможно, никогда не будет прежней». Что он имел в виду, Бэйли не пояснил. Общаться с журналистам он отказался и потребовал, чтобы они уважали право на неприкосновенность его личной жизни.