Официальный представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова назвала абсолютно неприемлемыми слова министра иностранных дел Великобритании Бориса Джонсона, который допустил сравнение чемпионата мира по футболу 2018 года в России и Олимпийские игры 1936 года в нацистской Германии. Соответствующее заявление она опубликовала сегодня, 21 марта, на своей странице в американской социальной сети Facebook.

«Теперь нет ни малейших сомнений, что все действия Лондона на российском направлении связаны с одним — создать образ врага, придумав для этого любые, даже самые абсурдные основания», — написала Захарова.

Она подчеркнула, что совершенно очевидным выглядит курс Великобритании на полноформатный бойкот чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

«Но какой ценой? Ценой провокаций и оскорблений, сталкивания стран и народов, подрыва международного мира и стабильности? Не дорого, нет?» — добавила Захарова.

Она считает, что Борис Джонсон «отравлен ядом ненависти и злобы, непрофессионализма и поэтому хамства».

«Страшно об этом вспоминать, но этот человек является представителем политического руководства ядерной державы, которая несёт особую ответственность за действия на международной арене и сохранение мира», — посетовала Захарова.

Официальный представитель МИД РФ отметила, что любые подобные сравнения страны, которая отдала миллионы жизней в борьбе с нацизмом и которая воевала с врагом на своей территории, а затем освобождала Европу, абсолютно неприемлемы в принципе, и совершенно не достойны главы дипломатического ведомства европейского государства.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, сегодня Джонсон был на слушаниях в парламентском комитете. Там один из членов комитета спросил Джонсона, согласен ли он, что Россия может использовать чемпионат мира по футболу 2018 года для поднятия имиджа страны так же, как Адольф Гитлер использовал Олимпиаду 1936 года.

Один из депутатов прямо заявил: «Путин собирается использовать его (чемпионат мира — ИА REGNUM ), как Гитлер использовал Олимпийские игры 1936 года».

Джонсон согласился.