Решение правительства РФ лишить трудоспособных калининградцев льготных авиабилетов имеет «явный негативный гуманитарный аспект». Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал сегодня, 21 марта, экс-руководитель Главного управления экономического развития администрации Калининградской области, кандидат экономических наук Виталий Жданов.

По словам экономиста, для подобных обособленных территорий власти всегда предпринимают спецмеры поддержки населения и экономики. Жданов привёл близкий к калининградской ситуации пример: правительство Италии дотирует авиаперелеты для жителей острова Сардиния до уровня железнодорожных тарифов. Население же Сардинии составляет 1,6 млн. человек, а площадь — 24,3 тыс. квадратных километров, т. е. примерно полторы Калининградской области.

«Отмечу явный негативный гуманитарный аспект решения, принятого правительством РФ, — подчеркнул Жданов. — Наземное сообщение Калининградской области с основной Россией осуществляется через территории, как минимум, двух независимых государств с соблюдением пограничных и таможенных формальностей. Требуется действующий загранпаспорт. Примерно пятая часть взрослого населения Калининградской области, в основном, малоимущая и пока не обрела этот документ. Поэтому, в случае острой необходимости (лечение в федеральных медицинских учреждениях, посещение родственников по торжественным событиям или же печальным поводам и т.д.) эти калининградцы будут вынуждены использовать воздушный транспорт. Они и так живут плохо».

Кроме того, подчеркнул экономист, в основной части России обеспеченность населения загранпаспортами и вовсе составляет 28%.

«Таким образом, — считает Виталий Жданов, — правительство Российской Федерации загоняет всех, не имеющих загранпаспорта, на рейсы «Аэрофлота». Без субсидий!»

Также эксперт отметил, что данное решение создает дополнительную нагрузку на бюджеты всех уровней (командировки работников бюджетной сферы), на малый и средний бизнес территории, а также повлияет на интенсивность культурных, спортивных и прочих связей эксклава с метрополией.

«Региональные власти должны проявить настойчивость и добиться корректировки принятого на 2018 год порядка субсидирования авиаперелётов в эксклав, распространения льгот на всё население Калининградской области и всех желающих посетить нашу территорию, — призвал эксперт. — Благо, что 25-летняя хронология введения нормативных актов показывает, что в ряде случаев отдельные регулирующие меры в отношении Калининградской области вводились, а в позднее быстро отменялись или существенно уточнялись».

Напомним, накануне стало известно, что премьер России Дмитрий Медведев подписал постановление, кардинально изменившее условия предоставления авиасубсидий для жителей Калининградской области. Теперь правом на льготными билетами из Калининграда в Москву, Петербург и обратно могут воспользоваться только молодые люди до 23-х лет, а также пенсионеры (женщины свыше 55 лет, мужчины свыше 60 лет) и инвалиды.

Стоимость льготных билетов из Калининграда в Москву составляет без малого 4 тыс. рублей в одну сторону. Коммерческая же цена на билеты в летний период времени зашкаливает. Например, как информировал Владимира Путина губернатор Антон Алиханов:

«В прошлом году у нас были билеты в эконом-классе за 70−75 тысяч рублей. Была крайне тяжёлая ситуация».