Аналитическая компания Cambridge Analytica из Великобритании, которая сотрудничала с президентом США Дональдом Трампом во время предвыборной кампании 2016 года, вмешивалась в выборы по всему миру, сообщает телеканал Channel 4.

Журналисты провели собственное расследование, с помощью которого убедительно показали, как на западе могут оказывать влияние на ход выборов в других странах. Для этого корреспондент телеканала встретился с представителем Cambridge Analytica под видом клиента, который был заинтересован в исходе выборов в Шри-Ланке.

«Мы предложим большую сумму денег кандидату для финансирования его кампании в обмен на землю, к примеру. Мы все запишем, скроем лицо нашего человека и выложим запись в интернет», — заявлял глава Cambridge Analytica Александр Никс, предлагая один из способов влияния не местных выборах.

В одном из видео, показанных телеканалом, Никс говорит о том, что сможет «направить девочек в дом кандидата», чтобы затем очернить человека в глазах избирателей. Опубликованное расследование содержит информацию о «достижениях» Cambridge Analytica при проведении политических кампаний во многих странах мира.

Читайте также: Республиканцы встали на защиту расследования по делу «сговора с Кремлем»

Так, во время встреч с корреспондентом представители Cambridge Analytica и ее партнера Strategic Communications Laboratories (SCL) сообщали об организации более 200 предвыборных мероприятий по всему миру, включая Нигерию, Кению, Чехию, Индию и Аргентину.

В рамках расследования «российского участия» в выборах США, которое проводится в отношении Трампа, спецпрокурор Роберт Мюллер сделал запрос документов и у фирмы Cambridge Analytica. Следствие интересует в том числе электронная переписка всех лиц, которые на Трампа. Полученные данные были переданы в комитет по разведке палаты представителей США, а Никс лично дал показания перед комитетом по видеосвязи.