До главы МИД Великобритании Бориса Джонсона стало доходить, что без России не получится провести объективного расследования покушения на Сергея Скрипаля и его дочь, считает член комитета Госдумы по международным делам Сергей Железняк («Единая Россия»). Об этом он заявил 19 марта в эфире передачи «Время покажет» на Первом канале, комментируя заявление главы британского МИД о том, что Великобритания хотела бы сотрудничать с российской стороной в вопросах расследования отравления Сергея и Юлии Скрипаль и смерти Николая Глушкова.

«Это вещество (газ, которым предположительно был отравлен бывший сотрудник ГРУ и его родственница, — прим. ИА REGNUM ) никогда не разрабатывалось на территории нашей страны, — сказал Железняк. — Не было исследований, с ним связанных».

Однако, по мнению парламентария, и то и другое могло быть в Великобритании и США, чем и объясняются их уверенные заявления о том, что в Солсбери был применен именно газ «Новичок».

"Надо не считать наших сограждан и сограждан других государств примитивнее, чем это есть на самом деле, — призвал Железняк. — У меня была встреча с наблюдателями, которые работали на наших выборах. Все они прекрасно понимали, что вся эта история (с Сергеем Скрипалём — прим. ИА REGNUM ) была развязана и направлена на дискредитацию не России, а наблюдателей, которые были заявлены».

Между тем, по словам Железняка, количество наблюдателей на выборах всё равно оказалось рекордным.

«Очень жалко и Скрипаля, и его дочку, — признался Железняк. — Очень жалко полицейского, который пострадал. Мы по-прежнему заинтересованы в расследовании и готовы к нему. До Бориса Джонсона стало доходить, что без России объективное расследование они не проведут. Но пусть он сначала извинится».

Напомним, что 18 марта министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон заявил, что его страна хотела бы в ближайшие дни начать сотрудничать с российской стороной в вопросах расследования отравления Сергея и Юлии Скрипаль и смерти Николая Глушкова.

Отметим, что это заявление прозвучало после того, как британский премьер-министр Тереза Мэй 14 марта официально обвинила Россию в причастности к отравлению Сергея Скрипаля и его дочери и пообещала выслать 23 российских дипломата и прекратить с Москвой все контакты на высоком уровне.

Ещё большей странности добавляет тот факт, что после слов о готовности сотрудничать с РФ Джонсон, выступая, сказал о том, что «оправдания России всё более абсурдны» и среди европейских стран «едва ли есть страна, которая бы не подверглась за последние годы тому или иному враждебному и подрывному поведению России».