Высокой явке на выборы президента России способствовало её стимулирование. Об этом в пресс-центре холдинга «Гранада-пресс» заявил челябинский политолог, представитель Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в Челябинской области Андрей Лавров.

«Причины технологического, прежде всего, характера. Впервые была проведена кампания на явку», — заявил политолог.

Кроме того, среди причин он назвал стимулирование высокой явки государством.

«Это нормальное, кстати, явление. Давайте сразу и откровенно: стимулировать явку… государство это делало всегда, начиная с Древней Греции. Это нормально: если государство формирует органы путём выборов, будьте так любезны привлечь как можно больше людей на эти выборы», — сказал Андрей Лавров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, явка на 18:00 в Челябинской области составила 60,18%. Это больше, чем было шесть лет назад. 4 марта 2012 года на выборы президента пришли 55,58% избирателей Южного Урала.

В Свердловской области явка тоже больше, чем в 2012 году: 56,50% против 51,56%. Выше уровня средних лет она и в Екатеринбурге. Даже рьяные оппозиционеры, наблюдающие за выборами, признали, что бойкот, о котором так долго трубили отдельные граждане, с треском провалился.

«Этому способствовала работа по информированию граждан, проводимая избиркомами и органами местного самоуправления, а также состязательный и конкурентный ход кампании», — объяснили в городском избиркоме причины высокой явки.

Также читайте: Идея с бойкотом выборов провалена