Только треть участков для голосования в Санкт-Петербурге полностью доступны для маломобильных граждан. Об этом сообщила председатель комиссии по качеству жизни, социальной политике, делам ветеранов, здравоохранению и трудовым отношениям Общественной палаты Петербурга Людмила Косткина, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Из 1880 постоянных участков у нас полную доступность имеют 557 участков. Частично доступны 1127 участков. И 196 недоступны. Где-то даже есть третий этаж. Понятно, что это тяжело», — сказала Косткина.

По данным Общественной палаты, около 44 тыс. жителей Петербурга высказали желание проголосовать на дому. Косткина пояснила, что социальные работники заранее опросили о желании проголосовать 287 тыс. петербуржцев, которые совсем не выходят из дома или делают это крайне редко. Тем, кто хотел все же прибыть на участок, предложили передислоцироваться на более «доступные» УИКи. На 196 «недоступных» участках в течение всего дня дежурят волонтеры.

Тем не менее, ситуация неприятно удивила некоторых международных наблюдателей. Так, по словам депутата Милли Меджлиса Азербайджана Эльмиры Ахундовой, из 13 участков, на которых она успела побывать с утра, 8 располагались на втором этаже. Из этого она сделала вывод, что таких УИКов в Северной столице большинство.

«Это произвело не то что самое неприятное впечатление, но это недостаток избирательных комиссий — многие находятся не только на 2, но и на 2,5 этаже. Учитывая, какие у вас здания высокие, лестницы тяжелые, мы даже одну старушку спустили, она сама спускаться не могла (…) У нас в Азербайджане на втором этаже участки не располагаются, как правило. Может быть, все-таки, можно было изыскать возможности», — сказала Ахундова.

Кроме того, ее удивили и «кабинки» для голосования, которые заменили на урну с ширмой. По ее мнению, при использовании таких конструкций может быть нарушена тайна голосования.

«Как правило, это все-таки тайное голосование. А мы видим, что люди садятся за ширмочки и голосуют, но они открыты для обозрения, каждый может пройти мимо и посмотреть, веб-камеры тоже фиксируют «птичку», которую поставил избиратель», — сказала депутат.

Наблюдатели тут же посоветовали избиркомам хотя бы повернуть ширмы, чтобы голосующие находились хотя бы спиной к залу, это требование было выполнено. «Я не знаю, почему нельзя было четыре кабинки для голосования сделать строго по стандарту», — добавила Ахундова.