Турбовентиляторный двигатель SaM146 (СМ146), который производит компания PowerJet (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma») можно без проблем поставить на самолет-амфибию Бе-200 вместо двигателя Д-436 украинского производства, заявил ИА REGNUM технический эксперт Игорь Громов.

По его словам, у совместного предприятия есть мощности и возможности для того, чтобы производить двигатели для Бе-200, а у Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева — для того, чтобы установить его.

«Амфибия строится минимум два-три года. Год его строят, год потом испытывают. За два-три года двигатель уж как-нибудь сделают, и нечего им (Киеву — ИА REGNUM ) платить», — считает эксперт.

Помимо двигателя СМ146, который устанавливается на Сухой Суперджет 100, также подходящие для Бе-200 и Ан-148 двигатели есть в линейке АО «ОДК-Пермские моторы».

Что касается Ан-148, то, видимо, их строить в Харькове больше не будут. А комплектовать самолеты, которые эксплуатируются в России, при необходимости будут другими двигателями, российского производства.

В любом случае, проблема с комплектованием самолетов российскими двигателями и последующего их технического обслуживания решаема, и это сделать необходимо — чтобы не платить русофобскому Киеву, который лишь сам себя в очередной раз высек, заключил эксперт.

Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров заявил, что авиационные двигатели Д-436, которыми оснащены самолеты-амфибии Бе-200, производства предприятия «Мотор Сич», не будут поставляться в Россию по решению украинской стороны.

Читайте также: Пожарные самолеты МЧС остались без двигателей

Двигатели Д-436 установлены на ближнемагистральных пассажирских самолетах Ан-148 украинского производства, значительной частью которых владеют российские перевозчики. Также они стоят на российских среднемагистральных самолетах Як-42 и многоцелевых гидросамолетах Бе-200.

В 2014 году украинский «Мотор Сич» прекратил поставлять в Россию товары военного и двойного назначения, а с 2017 года полностью прекратил поставки российской стороне авиадвигателей АИ-222.