Вопрос делимитации грузино-азербайджанской границы вновь становится актуальным и перерастает в политический шантаж в отношении находящегося на самой границе грузинского исторического памятника — комплекса пещерных монастырей Давид Гареджи, пишет грузинское издание «Квирис палитра» в статье под названием «Политический шантаж?!».

В беседе с изданием азербайджанский политолог Фикрет Садыхов предлагает Грузии пойти на компромисс, напоминая при этом, что обе страны связывают крупные энергетические проекты и тесное сотрудничество. «Квирис палитра» приводит интервью Садыхова азербайджанскому изданию, в котором тот заявлял, что если Грузия желает продолжения тесных отношений с Азербайджаном, в том числе с вопросе энергобезопасности (так как Грузия сегодня почти целиком зависит от азербайджанского газа), то ей надо подумать о компромиссе в вопросе Давид Гареджи.

С грузинским изданием азербайджанский аналитик беседовал уже не в таком резком тоне. Он отметил, что имел ввиду компромисс не только со стороны Грузии, но и со стороны Азербайджана.

«Я не представляю официальную азербайджанскую стороны, я независимый политолог, и то, что я говорил, — это мое личное мнение. Более того, я не эксперт по делимитации границ, но долгие годы наблюдаю за переговорами между Азербайджаном и Грузией как аналитик. Эти две страны связывают двусторонние отношения, которые приносят пользу обеим сторонам. Мы стратегические партнеры, и по многим вопросам у нас одинаковые позиции. Более того: стабильность и безопасность на Южном Кавказе во многом зависит от тесных отношений между Грузией и Азербайджаном. Поэтому когда в повестку дня ставится такой сложный, спорный вопрос, как делимитация границы между Азербайджаном и Грузией, мне кажется иногда, что некоторые эксперты эту проблему преувеличивают. Не исключаю и того, что за ними стоят силы, которые устраивает обострение взаимоотношений между нашими странами», — отметил Садыхов, недвусмысленно намекнув на соседей, которым на руку ухудшение отношений между Грузией и Азербайджаном.

Он пояснил, что на компромисс должны пойти обе стороны, чтобы сохранить добрососедские отношения.

«С учетом наших добрососедских отношений мы сможем пойти на обоюдный компромисс, потому что нас связывают масштабные энергопроекты. Что касается того, каким будет этот компромисс, еще раз повторю, я не эксперт в вопросах демаркации границ, и не могу сказать. что вы должны отдать нам это, а мы вам — то. Это должны решить специалисты», — подчеркнул аналитик и добавил, что уступки должны быть одинаковыми с обеих сторон.