Депутаты Народного собрания Болгарии приняли решение отложить рассмотрение вопроса о ратификации Конвенции Совета Европы о предотвращении насилия в отношении женщин и насилия в семье, также известной как Стамбульская конвенция, который вызвал в стране широкий общественный резонанс.

Как сообщил журналистам представитель правящей партии ГЕРБ («Граждане за европейское развитие Болгарии») Красимир Велчев, ратификация международного акта не будет рассматриваться ни в пленарном зале, ни в парламентских комиссиях до тех пор, пока не будут проведены общественные консультации, и по данному вопросу не будет достигнут консенсус.

Вместе с тем в ГЕРБ дали понять, что рассчитывают урегулировать все споры и всё-таки ратифицировать документ до окончания председательства Болгарии в Европейском союзе, то есть до конца июня 2018 года.

В этой связи оппозиционная Болгарская социалистическая партия выступила с инициативой о проведении в стране референдума по ратификации конвенции. Лидер социалистов Корнелия Нинова констатировала, что данный вопрос вызвал «тяжёлые дискуссии» в парламенте и фактически разделил болгарское общество. «Мы считаем, что решить этот спорный вопрос должен болгарский народ», — заявила она.

Ранее на этой неделе Болгарская православная церковь официально выступила против присоединения страны к Стамбульской конвенции. В заявлении Святейшего Синода было указано, что конвенция «выходит за рамки правового регулирования» затрагиваемых в ней вопросов, а заложенные в ней идеи «противостоят исконным воззрениям болгарского народа о вере, народности, нравственности, чести, достоинстве, воспитании, семье».

Позднее против конвенции выступил и Главный муфтият в Софии, в котором заявили, что документ несёт в себе «угрозу идентичности болгарских мусульман», а также грозит подорвать устойчивость института семьи в Болгарии, и без того переживающей глубочайший демографический кризис.

Напомним, Стамбульскую конвенцию Совета Европы, разработанную в 2011 году, подписали все 28 стран Европейского союза, однако ратифицировали документ пока далеко не все из них.

Конвенция, в частности, содержит описание мер, направленных на предотвращение насилия в семье, обеспечение защиты жертв насилия и эффективного уголовного преследования лиц, совершивших преступления в отношении женщин.

В Болгарии жаркие споры вызвали положения документа, легализующие понятие гендерной принадлежности. По мнению противников конвенции, международный акт фактически вводит понятие «третий пол», хоть напрямую этот термин и не упоминается в документе.

Критическую позицию в отношении конвенции занял ряд партий в Народном собрании Болгарии. На ратификации документа настаивают, в частности, омбудсмен Майя Манолова и многие неправительственные организации в Болгарии. С призывом отказаться от ратификации конвенции выступил ряд авторитетных болгарских учёных, которые подписали соответствующее письмо президенту Румену Радеву и руководству Народного собрания.