Отношения США с Россией пока складываются плохо. Причины тому есть. По словам госсекретаря США Рекса Тиллерсона, это, прежде всего, подрыв российским режимом суверенитета западных стран, а также вмешательство в электоральный процесс.

Читайте также: Тиллерсон: Россия добилась успеха в Сирии

«В настоящее время у Соединенных Штатов плохие отношения с возрождающейся Россией, которая в последнее десятилетие вторглась в соседние страны — Грузию и Украину — и подорвала суверенитет западных стран, вмешиваясь в наши и другие выборы», — цитирует госсекретаря США газета The New York Times.

Также госсекретарь отметил, что Вашингтон не питает никаких «иллюзий относительно российского режима, с которым мы имеем дело».

Также в сюжете: Тиллерсон попросил Лаврова вернуть российских офицеров в СЦКК в Донбассе

Для того чтобы начать вести дела с Россией в прежнем режиме, по словам Тиллерсона, необходимо «мирное разрешение ситуации на Украине, которое должно начаться с выполнения Россией Минских соглашений».

При этом госсекретарь США отметил, что Вашингтон, пытающийся защитить себя от агрессии со стороны России, все же осознает «необходимость сотрудничества с Россией» по тем темам и сферам, где отношения обеих стран пересекаются.

Как сообщало ИА REGNUM, двусторонние отношения России и США несколько дней назад в телефонном разговоре, который состоялся по инициативе американской стороны, госсекретарь США Рекс Тиллерсон обсудил с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Была достигнута договорённость «активизировать диалог по актуальным проблемам в сфере стратегической стабильности». Главы внешнеполитических ведомств условились оставаться «в плотном контакте».

Читайте также: На Украине объявлено о завершении обмена пленными в Донбассе

Также была затронута и ситуация на Украине в контексте реализации Минских соглашений. Подтверждена важность дальнейшего задействования двустороннего канала консультаций в дополнение к работе Контактной группы и «нормандского формата». Лавров и Тиллерсон также рассмотрели дальнейшие шаги по преодолению конфликта в Сирии при сохранении её территориальной целостности.