В связи с тем, что Белоруссия договорилась направить часть экспорта производимых ею нефтепродуктов через российские порты, Литва не опасается потерять эти грузы, сообщает сегодня, 11 декабря, литовское агентство BNS, и приводит ряд заявлений литовских управленцев госпредприятий. И компания Klaipedos nafta, которая грузит белорусские нефтепродукты в Клайпедском порту, и Литовские железные дороги, которые доставляют их в порт, уверяют, что у них подписаны долгосрочные договоры, и они не считают, что в 2018 году объемы погрузок сократятся.

«Решение белорусской компании отгружать часть грузов в российских портах не повлияет на объемы погрузок Klaipedos nafta», — заявили в компании Klaipedos nafta.

По ее словам, у Klaipedos nafta и «Белорусской нефтяной компании» (БНК) подписан долгосрочный договор с обязывающими объемами перевозок нефтепродуктов. На переговорах в ноябре 2017 года было договорено об объемах погрузок через Клайпеду на 2018 год, которые не меньше, чем в 2017 году.

Компания Lietuvos gelezinkeliai, которая подписала долгосрочный договор с БНК в конце ноября, тоже считает, что белорусских грузов в 2018 году меньше не станет.

«Мы пока не ощутили изменений. У нас есть договор о долгосрочном партнерстве, мы наблюдаем и анализируем ситуацию», — сказал BNS пресс-атташе Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Литва прилагает все усилия для торпедирования проекта Белорусской АЭС. Станцию называют «опасной», принят закон, который запрещает попадание электричества с БелАЭС в литовские сети, официальный Вильнюс просит Еврокомиссию повлиять на Минск и остановить строительство, которое находится на финальной стадии. На прошедшей в Вильнюсе 8 декабря встречи президента Украины Петра Порошенко с президентом Литвы Далей Грибаускайте глава Литвы также попросила Украину официально поддержать Литву, назвав БелАЭС «опасной» станцией. Аналогичная работа проводится и с властями Латвии, Эстонии, стран Скандинавии.