Балтийский завод Объединенной судостроительной корпорации в ближайшем будущем может получить заказ еще на два атомных ледокола ЛК-60 для «Атомфлота» в дополнение к трем уже строящимся судам, сообщает российская газета «Коммерсантъ». Сейчас эту возможность изучают в правительстве, Совете безопасности и иных структурах РФ. Среди причин расширения гражданского атомного ледокольного флота России называются сложности, связанные с прогнозированием логистики по Севморпути, а также интерес Китая к СПГ из Арктики.

Информацию о возможном строительстве двух дополнительных ледоколов подтвердил и глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша. Можно с уверенностью сказать, что запуск второго проекта «Новатэка» «Арктик СПГ-2» точно поставит вопрос о строительстве четвертого и пятого ЛК-60, сообщил Рукша во время проведения форума «Арктика: настоящее и будущее», проходившего с 4 по 6 декабря в Санкт-Петербурге. На данный момент Балтзавод приступил к выполнению заказа на три судна — «Арктика», «Сибирь» и «Урал», — общей стоимостью 121,4 млрд руб.

«Идея в том, что ЛК-60 хороши, но для более эффективной проводки караванов судов с большим водоизмещением они должны быть немного в иной конфигурации. Они будут отличаться от первых трех», — говорит президент ОСК Алексей Рахманов. Предполагается, что новые ледоколы будут на 5 м шире, что позволит им развивать более высокую скорость проводки танкеров — до шести узлов.

Вопрос о строительстве еще двух ЛК-60 сейчас находится на рассмотрении профильных госструктур, в частности Совета безопасности, коллегии Военно-промышленной комиссии при правительстве и Минпромторга РФ, сообщает «Коммерсантъ». По последним экспертным оценкам, для бесперебойного сообщения по Севморпути потребуется как раз пять ЛК-60 и еще три «Лидера».

Понимание необходимости в строительстве двух дополнительных ледоколов возникло после визита председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР, поскольку Китай показал большую заинтересованность в проекте «Арктик СПГ-2». Ледоколы также потребуются и для круглогодичного сообщения по западному маршруту, а уже после их появления можно было бы определиться с круглогодичной навигацией и по восточному маршруту, отмечают эксперты.

Сейчас единственным препятствием на пути запуска строительства новых ЛК-60 является отсутствие источника финансовых средств. Возможности бюджета на данный момент исчерпаны, и ранее это уже стало одной из причин торможения процесса принятия решения по строительству «Лидеров». Напомним, однако, что во вторник вице-премьер Дмитрий Рогозин упомянул о возможности применения ГЧП для реализации этого проекта.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, функции управления Северным морским путем (СМП) и прилегающими территориями Россия отдала государственной корпорации «Росатом». Официальное решение правительства и президента России озвучил 5 декабря заместитель председателя правительства РФ, председатель Госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин в ходе международного форума «Арктика: настоящее и будущее».